«Анатолий Никич. Терапевтическая графика»
Анатолий Никич известен как классик российской живописи второй половины XX века. Но сотрудники музеев, искусствоведы и коллекционеры уже давно обратили свое пристальное внимание на графическое наследие художника. Не случайно его работы на бумаге, выполненные итальянским карандашом, сангиной, углем, пером, тушью или акварелью хранятся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковской галерее, Русском музее, музее Петера Людвига (Кельн, Аахен), других музейных и частных собраниях.
В экспозиции представлено 56 графических листов.
Почему «Терапевтическая графика»? Потому, что в сложные времена, в чрезвычайных обстоятельствах, в своей мастерской и в поездках, в альбомах и в письмах Анатолий Никич именно рисованием превращал бесформенную ненадежность настоящего в контуры и образы идей для будущего.
Лейтмотив выставки — обнаженные. Лежащие, сидящие, стоящие фигуры. Эти модели как бы выключены из быта, контекста, информационного фона. Их значение — в проявлении формы из немоты белой бумаги, музыкальных интонациях, в начале формирования собственного мира, защищенного от репрессий и депрессии.
Пространство и материал выставки разделены на несколько сюжетов-историй. Художник, вместе со своими героинями, вспоминает о путешествиях по миру («Пейзажи-напоминания»), определяет предметные границы мастерской («Личное пространство»), проводит художественный анализ телесного и ботанического («Формы жизни»).
В экспозиции представлены работы разных лет — от 1950-х до начала 1990-х годов. Короткие тексты из воспоминаний и писем художника, документально-художественные фотографии открывают возможность более объемного понимания и, главное, актуального зрительского сопереживания.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.