Спектакль «12 стульев»
Спектакль строится на тех же принципах, что и роман, но, что замечательно, порой вторичных по отношению к хорошо известному тексту. То есть это шарж на шарж, пародия на пародию… Иногда шарж выходит за пределы романного текста. Артисты включают в собственный текст аллюзии на современность, вовлекают в диалоги зрителей. В значительной степени спектакль вынесен в зрительный зал. Артистичный Остап в прекрасном исполнении Никиты Куманькова, постоянно поддерживает контакт со зрителем, что вполне соответствует характеру героя. Ведь и Остап из романа создан для сцены.
Робко-заносчивый Киса Воробьянинов внушает больше симпатии, чем в романе Ильфа и Петрова. Это естественно: мы давно уже забыли времена предводителей дворянства и видим в Кисе просто не очень счастливого старика. В этом пластическом спектакле довольно часто звучит и слово. Однако основное средство общения с залом все же пластика. Важнейшую роль в спектакле играют даже не танцы, а жесты, манера движения актеров.