Спектакль «Кавалер Розы»
Помимо необыкновенно красивой музыки и живой интриги, в опере «Кавалер розы» привлекает почти культурологическая игра смыслами. Если музыкальные аллюзии ведут нас к Моцарту, Вагнеру и венскому вальсу, то текстовые — к Мольеру и Бомарше. А сам автор либретто — всемирно знаменитый австрийский драматург и поэт первой половины XX столетия Гуго фон Гофмансталь — в предисловии к «Кавалеру» указывает еще и на итальянскую комедию дель арте.
Большой пригласил на постановку оперы известного британского режиссера Стивена Лоулесса, который давно уже был «на дружеской ноге» с этой оперой.
Стивен Лоулесс:
В Большом театре мне пришлось выступить в роли первопроходца, ведь раньше «Кавалер» здесь никогда не шел. И я, и вся постановочная команда прекрасно это понимаем и чувствуем огромную ответственность. Многие постановки «Кавалера розы» кажутся мне плоскими, потому что в них я не вижу историю, которая происходит в данной опере. Противопоставляются мужской мир и женский. Женщины представлены как более сильный пол. У них нет другого выбора, они должны решать те проблемы, которые себе сами создают мужчины… Но мне кажется, что это гораздо более интересная и универсальная история.