Балет «Жизель»
В основе произведения «Жизель» Адольфа Адана лежит древняя славянская легенда о виллисах — погибших молодых незамужних девушках, преданных своими возлюбленными. Отныне они вынуждены мстить за себя, по ночам убивая молодых мужчин, увлекая их в свои танцы.
Сценарий был создан французским поэтом Теофилем Готье (1811–1872) по старинной легенде, записанной Генрихом Гейне, о вилисах — погибших от несчастной любви девушках, которые, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают встречающихся им ночами молодых людей, мстя им за свою погубленную жизнь. Чтобы придать действию неконкретный характер, Готье сознательно смешал страны и титулы: отнеся место действия в Тюрингию, он сделал Альберта герцогом Силезским (графом его именуют в позднейших вариантах либретто), а отца невесты — князем (в поздних вариантах он герцог) Курляндским.
В работе над сценарием участвовали известный либреттист, умелый автор многих либретто Жюль Сен-Жорж (1799–1875) и Жан Коралли (1779–1854). Коралли (настоящая фамилия — Пераччини) на протяжении многих лет работал в миланском театре «Ла Скала», а затем в театрах Лиссабона и Марселя. В 1825 году он приехал в Париж и с 1831 года стал балетмейстером Grand Opera, называвшейся тогда Королевской академией музыки и танца. Здесь шло несколько его балетов. Активное участие в постановке балета принял и тридцатилетний Жюль Жозеф Перро (1810–1892).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.