Шюкюфя Меликова
Отдельные сведения о развитии Азербайджанской музыки дают наскальные рисунки, датируемые 5-3-м тысячелетиями до н. э., музыкальные инструменты, найденные при раскопках (духовой — из кости, типа балабана, I в.до н. э., и др.), изображения на керамических изделиях, сказания (героический эпос «Китаби Деде Коркуд», X-XI вв.). Музыкальная культура эпохи средневековья нашла отражение в произведениях Низами Гянджеви, Мехсети Гянджеви, Физули, Хагани и других.Азербайджанская музыка неотделима от музыкального искусства других народов Ближнего и Среднего Востока, однако она отмечена самобытностью, ярким национальным своеобразием.На протяжении многих веков азербайджанская народная музыка бытовала в рамках фольклорного искусства. Вокально-инструментальные формы фольклора содержат элементы многоголосия. Своеобразие народной музыки определяется прежде всего развитой ладовой системой. В неё входит семь основных ладов — раст, шур, сегях (особенно распространены), шуштэр, баяты-шираз, чаргях, хумаюн и три побочных — шахназ, сарендж, чаргях иного вида. Издавна считалось, что каждый из ладов имеет определённый образно-эмоциональный смысл. Раст воплощает мужество, энергию; чаргях — страстность, возбуждённость; шуштэр — глубокую печаль; сегях — «лад любви» (не случайно, что сегях является интонац. основой большинства любовно-лирических песен) и т. д. Каждый лад представляет собой строго организованный звукоряд, имеющий прочную тонич. опору (майе), а каждая ступень лада — свою мелодичную функцию
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.