Техника «срединного зрачка»
Особенно велика роль плаката в годы Гражданской войны. Можно сказать, что в тех условиях плакаты заменяли собой недостаток газет.
Символом Гражданской войны стал плакат, созданный художником Дмитрием Моором в июне 1920 года: Красноармеец, за плечами которого круто поднимались дымы заводов и фабрик спрашивает у нас, «Ты записался добровольцем?». Лицо красноармейца не вымышленное, художник срисовал его с себя, создав некий автопортретный плакат. Особенность плаката в том, что он имеет эффект «срединного глаза»: в какой бы части комнаты вы не находились — он всегда будет смотреть прямо на Вас. Этот прием часто использовался в иконописи и академическом искусстве, например, на картине Да Винчи «Мона Лиза», теперь же стал использоваться в плакатной искусстве.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.