Лекция «Малахитовый бренд Демидовых»
Вклад семьи Демидовых в превращение малахита в международный бренд, казалось бы, сомнений не вызывает. Между тем, мало кому известна последовательная и осознанная работа по продвижению этой разновидности медной руды на рынок роскоши. На лекции пойдет речь о заказах Николая Никитича французским бронзовщикам как об уже хорошо известных произведениях, так и о новых открытиях. Будут затронуты вопросы сложнейшей логистики и поистине всеевропейского масштаба реализации проектов и истории появления в России первого малахитового зала, трудности, с которыми столкнулся Павел Николаевич при реализации этого проекта, и его завершение Авророй Карловной. Яркой страницей истории демидовского малахита по праву можно считать собственную фабрику Демидовых — любимое детище Анатолия Николаевича — и ее участие в первой Всемирной выставке в Лондоне. Первый князь Сан Донато превратил свою виллу в сокровищницу, которую современники сравнивали с пещерой Али-Бабы, а распродажи ее имущества рассеяли малахит по всему Северному полушарию.
Лекцию читает кандидат искусствоведения, зав. отделом декоративно-прикладного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств, доцент кафедры истории искусств и музееведения УрФУ Людмила Алексеевна Будрина.