Сегодня поговорим об истории производства подсвечников
Подсвечники стали применять в быту и религиозных обрядах, чтобы сделать освещение более удобным и безопасным. Подставки под свечи встречаются в культуре вавилонян, этрусков, древних римлян. Классическая форма подсвечника (основание в виде пирамиды, стержень-стоян, чаша в виде цветка) пришла из Древнего Египта и отражает легенду о рождении Ра. Бог Солнца появился из цветка лотоса, который рос на высокой горе. Ра победил тьму и принес свет.
Этруски изготавливали подсвечники с основанием в виде звериных лап из дерева и металла. Греки лепили подставки из красной и белой глины, обжигали, покрывали глазурью, украшали изображением мифических персонажей и виноградных листьев. В Индии подсвечники изготавливали из слоновой кости и сахарного тростника. Украшением часто служила фигура змеи.
В эпоху Возрождения появляются подсвечники, которые создавались как произведения искусства, предметы роскоши. Их делали из бронзы, латуни, серебра и золота, декорировали фигурами людей и цветочными орнаментами; украшали рельефной резьбой, драгоценными камнями. Подсвечники из фарфора, покрытые росписью и позолотой, были доступны только представителям знати и членам королевских семей. На них рисовали библейские и мифологические сюжеты, пейзажи.
В 18 веке для изготовления подсвечников наряду с дорогими металлами догадались использовать железо. Началась эпоха декоративной ковки из черных металлов и литой бронзы. Подставки стали доступны не только знати, но и людям среднего достатка.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.