Спектакль «Похождения Чичикова»

Событие завершилось
16+

Н.В. Гоголь был склонен к мистификации действительности. Он видел непознанное проявление демонических сил во всем, что его окружало. Также и в людях он угадывал борьбу темных страхов и светлой любви.

Самым значительным собственным трудом Гоголь называл «Мертвые души». В словах его было столько загадочности, что становилось ясно — писатель на самом деле верит в то, что писал книгу не сам: будто бы чья-то рука выводила буквы, складывала повествование. Вот как Гоголь сам оценивал собственное творчество: «Когда я пишу, глаза мои раскрываются неестественною ясностью…».

Художественное пространство спектакля условно составляют два мира: мир тёмных сил — демонический и мир светлый — божественный. Главный герой — Павел Иванович Чичиков, путешествуя, скупает «мёртвые души»… Для светлого мира мертвые души — бессмыслица, ведь душа бессмертна, так как она воплощает божественное начало в человеке. А для мира демонического «мертвая душа» вполне естественная вещь, потому, что для него душа — только то, что отличает живого от покойника.

Персонажи спектакля забыли о душе, а бездуховность и есть причина распада. Только с понимания этой причины может начаться возрождение человека, возвращение утраченных идеалов, духовности, души в истинном, высшем ее значении. Спасение души — вот единственное, что вселяет веру в обязательное возрождение героев спектакля.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна