Игровой урок «Есть права и у детей!»
Для начала поиграют в игру-знакомство «Имена»: каждый должен встать и сказать две фразы: «Меня зовут …» и «Я люблю себя за то, что …».
В игре «Домино» будут даны карточки: на одних написаны потребности детей, на других — права. Задача — разложить карточки на столе так, чтобы права исходили из потребностей. Например, «имя» — «право на имя», «медицинская помощь» — «право на здравоохранение» и т. д.
Кроме прав у человека есть и обязанности перед родными, незнакомыми людьми, соседями. Ребята поиграют в ситуационную игру «Я имею право»: в нескольких сюжетах попробуют определить, кто прав — взрослые или дети.
Вспомнят ребята и сказки, где любимые герои сталкиваются с законом и беззаконием. К сожалению, в них, как и в жизни, много примеров нарушения прав: задача ребят — выслушать вопрос и найти произведение с примером, разъяснив свой ответ, например, в какой сказке герои могут пожаловаться на нарушение их права на неприкосновенность жилища?
Игр будет несколько, последняя игра называется «Клубок». Это подведение итогов встречи, передавая клубок из рук в руки, ребята выскажут свои мысли о занятии: о чём узнали, что запомнили, что понравилось:
Катится, катится клубок,
Как ручеёк вьётся,
А за ним и мысль вслух
Потихоньку льётся.
Все дети по окончании урока получат памятку «Я ребёнок. Я имею права».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.