Урок «Знаки и жесты: как читать средневековые изображения»
Входя в средневековые залы музеев и тем более в готический собор со множеством статуй, витражей, алтарных образов и фресок, современный зритель часто остается в недоумении. И дело не только в том, что он не знает многих библейских сюжетов или не помнит наизусть всех ветхозаветных пророков или христианских святых. Непонимание часто касается того, как устроено изображение и как вообще его читать.
Где начало, а где конец истории? Почему одни и те же фигуры повторяются несколько раз? Что означают их позы и жесты? Отчего предметы выкрашены в неестественные цвета, а люди оказываются высотой с церковь или башню замка? Кроме того, экспонаты музеев вовсе не родились экспонатами. У каждого предмета, который теперь снабжен инвентарным номером и вписан в генеалогию визуальных форм, когда-то была конкретная — утилитарная или символическая — функция.
Сотрудник музея расскажет об одном курсе из семи лекций историка-медиевиста М. Майзульса, который ищет ответы на эти вопросы на примере средневековых скульптур и алтарных панелей из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Сведения предоставлены организацией ГБУ «Музей-заповедник – этнографический комплекс «Дагестанский аул» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.