Спектакли

Спектакль «Скрипка Ротшильда»

Событие завершилось
16+

«Скрипка Ротшильда» поставлена по одноимённому рассказу А. Чехова. Это завершающая часть трилогии Камы Гинкаса «Жизнь прекрасна», основанная на произведениях Антона Павловича. Первые две, «Чёрный монах» и «Дама с собачкой», собрали урожай всевозможных премий и прочно вошли в репертуар МТЮЗа. Мировая премьера «Скрипки Ротшильда» состоялась в США, в Йельском репертуарном театре, вызвав восторг публики и критиков. С тех пор, вот уже 12 лет спектакль идёт с неизменным аншлагом, участвуя в российских и международных театральных фестивалях, собирая награды и премии. Постановка удостоена премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучший спектакль большой формы» и «Лучший художник», ведущие актёры спектакля Валерий Баринов и Игорь Ясулович стали лауреатами Премии им. Станиславского.

Среди маленького деревянного «городка» разворачивается история старого гробовщика Якова по прозвищу Бронза. Режиссёр Кама Гинкас незамысловато, откровенно и без лишнего пафоса рисует трагедию человека, которому было дано от бога всё — сила, любовь, талант. Но Яков словно не замечает жизни, не замечает людей вокруг. С утра до вечера он подсчитывает убытки, стучит костяшками счетов, заколачивает гвозди — гроб к гробу, рубль к рублю. Его монотонную жизнь нарушает смерть жены. Гробовщик впервые ощущает боль утраты, чувствует глубину своего одиночества…

«Режиссёр проводит героев и зрителей через испытание жизнью без обезболивающих театральных средств… Игра Баринова напоминает о приёмах скульптора, постепенно отсекающего от глыбы всё лишнее. Прорыв его Якова к собственной человеческой сущности, конвульсии рождения сыграны актёром по законам подлинной драмы… Валерий Баринов вместе с режиссёром проводят героя через испытание прозрением», — «Итоги».

«Спектакль «Скрипка Ротшильда» является настоящим откровением. Он захватывающе красив и поэтичен. Здесь все метафорично говорит само за себя. Он одинаково захватывает и сердце и интеллект», — The haven Register.

«Гинкас магически извлек на поверхность, известный своей неуловимостью, чеховский стиль. Потусторонняя песнь сожаления о потерях воспринимается как необходимый шаг к возрождению. Гинкас совместно с Чеховым обращается напрямую к человеческому сердцу… Пронзительно и провидчески…», — The New York Times.

Телефоны для справок: 52-18-01, 52-18-02.

Сведения предоставлены организацией МАУ «Сургутская филармония» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна