Открытый урок.
Ансамблевое исполнительство играет важную роль в развитии творческих способностей детей. В нашей школе по ДПОП «Фортепиано» предмет фортепианного ансамбля вводится только в третьем классе. Ансамблевая техника выдвигает перед исполнителями особые требования. Главная трудность — это умение слушать не только то, что играешь сам, а одновременно общее звучание обеих партий, сливающихся в органически единое целое. Сольное исполнение приучает пианиста к слушанию себя, его внимание собрано в определённом фокусе, изменить который не так легко. Постепенно в процессе работы обучающиеся учатся слышать партию партнера, подхватывать, если произошел срыв у одного из партнеров, следить за изменениями темпов и подстраиваться друг под друга.
При исполнении ансамблевого сочинения, так же как и сольной пьесы, необходимо вдумчивое, детальное изучение авторского текста с точки зрения мелодии, ритма, гармонии, формы, принципов развития. Необходимо определить смысловую роль каждой партии, регистровые соотношения. Нейгауз отмечает, что на любом этапе работы внимание каждого партнёра должно быть обращено на выработку умения слышать весь звуковой комплекс, находить верные звуковые соотношения.
Совместная игра отличается от сольной тем, что и общий план и все детали интерпретации являются плодом раздумий и творческой фантазией не одного, а двух исполнителей.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.