Войти Версия для слабовидящих
Прямая трансляция 18 октября, в 19:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Амун»

Прямая трансляция 18 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

«Виртуозы Москвы», Андрес Мустонен

Прямая трансляция 17 октября, в 16:30. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Льва Додина

Прямая трансляция 17 октября, в 11:00. Музей военной истории РВИО

Российская революция 1917 г.: историческая память и школьное образование

Прямая трансляция 16 октября, в 12:00. Театральный музей имени А. А. Бахрушина

Мастер-класс Сергея Женовача

Прямая трансляция 16 октября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Звезды XXI века. Золотая коллекция

Прямая трансляция 15 октября в 14:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». Дневные симфонические концерты для детей

Прямая трансляция 15 октября в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Михаил Почекин, Юрий Фаворин

Прямая трансляция 15 октября, в 15:00. Камерный зал Филармонии

«Дорога к джазу» Известные джазовые мелодии

6+

Концерт Юрия Башмета и оркестра «Новая Россия»

 
10 октября

Паганини просил Берлиоза написать для него новую композицию для оркестра, хора и альта соло, в которой он хотел исполнить на премьере альтовую партию. Однако Берлиоз, отрицательно относившийся к жанру сольного виртуозного концерта, решил создать, по его собственным словам, «симфонию в новом стиле, а вовсе не сочинение, написанное с целью показать блеск его (Паганини) индивидуального таланта». В итоге Берлиоз написал симфонию для солирующего альта с оркестром (а в XIX веке альтовых концертов не было!), использовав солирующий альт вкупе с порученной ему темой, мало изменяющейся на протяжении симфонии, – небывалое решение, сближающее симфонию с оперой, где герою принадлежит определенный лейтмотив. И на концерте 16 декабря 1838 года, где под управлением автора прозвучали Фантастическая симфония и «Гарольд в Италии», присутствовавший Паганини, потрясенный услышанным, по окончании концерта под гром оваций публики и оркестра опустился на колени перед композитором.

Пятая симфония П. И. Чайковского имела большой успех у публики, однако мнение критики не было столь единодушным. Так, один из петербургских рецензентов говорил об упадке таланта Чайковского, другой упрекал в безыдейности и рутине. Самого композитора симфония тоже не удовлетворила. «С каждым разом я все больше и больше убеждаюсь, что последняя симфония моя – произведение неудачное, и это сознание случайной неудачи (а может быть, и падения моих способностей) очень огорчает меня. Симфония оказалась слишком пестрой, массивной, неискренней, растянутой, вообще очень несимпатичной», – пишет Петр Ильич Н. фон Мекк.

Однако в том же письме он сообщает, что Танеев – прекрасный, высокопрофессиональный музыкант, – считает Пятую симфонию лучшим сочинением Чайковского. Время подтвердило, что Танеев был прав, и эта симфония давно входит в число самых часто исполняемых произведений великого русского композитора.

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Дирижер и солист: Юрий Башмет.

В программе: 

  • Берлиоз. «Гарольд в Италии», симфония для оркестра с солирующим альтом;
  • Чайковский. Симфония № 5.

Расписание

Цена

1400 - 2900 руб.

Контакты

Тульская область, Городской округ город Тула, пр-т Ленина, 51
74872367796
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть