Концерты

Концерт Юрия Башмета и оркестра «Новая Россия»

Событие завершилось
6+

Паганини просил Берлиоза написать для него новую композицию для оркестра, хора и альта соло, в которой он хотел исполнить на премьере альтовую партию. Однако Берлиоз, отрицательно относившийся к жанру сольного виртуозного концерта, решил создать, по его собственным словам, «симфонию в новом стиле, а вовсе не сочинение, написанное с целью показать блеск его (Паганини) индивидуального таланта». В итоге Берлиоз написал симфонию для солирующего альта с оркестром (а в XIX веке альтовых концертов не было!), использовав солирующий альт вкупе с порученной ему темой, мало изменяющейся на протяжении симфонии, — небывалое решение, сближающее симфонию с оперой, где герою принадлежит определенный лейтмотив. И на концерте 16 декабря 1838 года, где под управлением автора прозвучали Фантастическая симфония и «Гарольд в Италии», присутствовавший Паганини, потрясенный услышанным, по окончании концерта под гром оваций публики и оркестра опустился на колени перед композитором.

Пятая симфония П.И. Чайковского имела большой успех у публики, однако мнение критики не было столь единодушным. Так, один из петербургских рецензентов говорил об упадке таланта Чайковского, другой упрекал в безыдейности и рутине. Самого композитора симфония тоже не удовлетворила. «С каждым разом я все больше и больше убеждаюсь, что последняя симфония моя — произведение неудачное, и это сознание случайной неудачи (а может быть, и падения моих способностей) очень огорчает меня. Симфония оказалась слишком пестрой, массивной, неискренней, растянутой, вообще очень несимпатичной», — пишет Петр Ильич Н. фон Мекк.

Однако в том же письме он сообщает, что Танеев — прекрасный, высокопрофессиональный музыкант, — считает Пятую симфонию лучшим сочинением Чайковского. Время подтвердило, что Танеев был прав, и эта симфония давно входит в число самых часто исполняемых произведений великого русского композитора.

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Дирижер и солист: Юрий Башмет.

В программе: 

  • Берлиоз. «Гарольд в Италии», симфония для оркестра с солирующим альтом;
  • Чайковский. Симфония № 5.

Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна