Выставки

Выставка «Николай Симон. «Театр судьбы»

Событие завершилось

Николай Симон принадлежал к числу художников русского авангарда, работавших в провинции, однако их человеческие судьбы оказались не менее сложными и драматичными, чем судьбы столичных мастеров, известных теперь во всём мире. Начав творческий путь со смелых, раскованных, мастерских работ, Н.И. Симон постепенно, в силу обстоятельств, перешёл на оформительскую деятельность, создание произведений, не противоречащих официальным принципам советского искусства 1930–1940-х годов.

Экспозиция объединила живопись и графику Н.И. Симона, которые хранятся в Радищевском музее, Саратовском областном музее краеведения, частном московском собрании и относятся к первому — саратовскому — этапу его творчества.

Основную часть экспозиции составили театральные работы Н.И. Симона. В отдельных блоках собраны эскизы костюмов и декораций к спектаклям, поставленным или готовившимся к постановке в Саратове в самом начале 1920-х годов. Они с наилучшей стороны характеризуют Симона — рисовальщика, уверено владеющего техникой.

Он сумел создать запоминающиеся образы, находя для каждого спектакля свои приемы: прихотливые завитки, росчерки a la Бакст и восточная экзотика в «Шахеризаде», грубоватая лубочность в трактовке персонажей пьесы С.И. Антимонова «Бова-королевич», острая и выразительная пластика героев «Заповедей блаженства».

Н.И. Симон оформил одну из первых постановок знаменитой пьесы «Мистерии Буфф» Владимира Маяковского. По мнению современников, удачей художника оказался спектакль по пьесе испанского драматурга Х. Бенавенте «Игра интересов», поставленный в приёмах комедии дель арте. Кроме театральных работ представлены живописные произведения художника: «Шарманщик» (1924), «Пушкин читает стихи Наталье Николаевне» (1927). Отдельно экспонируются натурные рисунки, сделанные Н.И. Симоном для создания рельефов на здании-памятнике — Доме 2-го конгресса III Интернационала, который был сооружён в Саратове в 1921 году (угол улиц Радищева и Сакко и Ванцетти, снесён).

Дополняют экспозицию фотографии и редкие саратовские издания из отдела хранения архивных материалов Радищевского музея. Выставка состоялась во многом благодаря тому, что около двух лет назад стало известно о вещах И.И. Симона, хранящихся в частном собрании в Москве. Часть из них вошла в экспозицию. Кроме того, куратор выставки счёл возможным показать в отдельной витрине эскизы театральных костюмов из того же собрания, выполненные В.М. Юстицким — другом и соратником Н.И. Симона, вместе с которым они в начале 1920-х «произвели революцию в головах саратовцев».

Куратор выставки — Савельева Елена Константиновна.

Сведения предоставлены организацией Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна