ИЛ-2 штурмовик
Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) —советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.
Серийное производство началось в феврале 1941 года (приказ А.И. Шахурина № 739 от 14.12.1940), они были изготовлены в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился также на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (35 941 шт.) 74% произведено в Куйбышеве — 26 888 шт. Некоторое время в течение 1941–1942 гг. самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.
Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолётом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых советских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»).
Прототип — БШ-2 (заводское наименование ЦКБ-55; лицензионная копия американского Vultee V-11) совершил первый полёт 2 октября 1939 года (лётчик-испытатель В.К. Коккинаки).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.