Показать
Показать на
карте
Выставки

Выставка «Слушая тишину...»

С 1 октября по 31 октября 2016
Событие завершилось
Показать

Пространство картин Ильи Пьянкова всегда антропоморфно, даже если человека в нем непосредственно нет. Разве что появится силуэт на фоне освещенного окна; или тень, отбрасываемая стоящей в окне фигурой ляжет на противоположную глухую стену. Но фактуры и текстуры окружающего мира, тонко подмеченные художником в ночной или предрассветной дымке, хранят следы организующего воздействия человека. Освещенное окно, в темноте горящее на фасаде здания, зажженный ночной фонарь, огни над водой, – все они своим теплым неровным свечением озаряют картины и заставляют вспомнить: «если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно…». Человек освещает мир вокруг себя, он есть свет, или причастен к свету. И в этом смысле живопись Ильи Пьянкова может быть названа светописью. 

Местом, в котором произошло непосредственное сближение творческого пути Ильи Пьянкова и Елены Прудниковой, стала мастерская станковой живописи Института им. Репина под руководством С. Д. Кичко и В. В. Загонека, обладающая своей уникальной стилистикой и, что более значимо, прививающая своим выпускникам уверенность в значимости деятельности художника для нашего времени.

По-своему предначертанным оказался творческий путь Елены Прудниковой, что связано с определяющей ролью отца – читинского художника Сергея Ермолаевича Прудникова, – с его ярким и своеобразным творчеством и трагичной верой в осмысленность и оправданность жизни ради искусства. Образы людей искусства, целостный и самодостаточный мир художественной мастерской, – сквозные темы С. Е. Прудникова были по-своему приняты и продолжены его дочерью Еленой. Портреты отца, к которым она периодически возвращается и в живописи, и в графических техниках, являются не только данью памяти, но и продолжающимся диалогом, попыткой понять и осознать импульсы его жизни и творчества. Этот диалог формирует устойчивую основу ее искусства.

Особое качество творчества художницы – пластичность, развитая интуиция, способность выходить за границы себя, своего видения, чтобы разглядеть другого; интерес к своим моделям, к изображаемым обстоятельствам, но при этом ясные внутренние критерии, потребность возвращаться к собственным базовым ценностям. В этом контексте характерна одна из последних ее работ – картина-автопортрет «Новая или Белый квадрат»: Елена спиной к зрителю, перед пустым холстом, за которым в геометрических структурах стеллажей и колористической перекличке предметов из мастерской размещен автопортрет в венке из полевых цветов. Здесь темой картины становится круговорот жизни и творчества, его цикличность и принципиальная незавершенность, каждый раз предполагающая возможность нового начала.

Представление работ Ильи Пьянкова и Елены Прудниковой в выставочном центре «Эрмитаж – Выборг» – важное событие в творческой биографии художников, побуждающее их двигаться дальше. Двигаться, сохраняя способность слушать и слышать тишину, сохраняя чуткость и отзывчивость своего искусства. Экспонирование работ художников в лаконичном и выразительном здании Уно Вернера Улберга формирует новый вектор их творчества.

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось

События в этом месте

Выставка «Портретная живопись в России XVIII – начала XX века»
до 26
октября
10:00
Выставочные залы
от 150 руб.
На выставке из 75 представленных живописных полотен впервые экспонируются 36 картин.