СИМФОНИ́ЧЕСКИЙ ОРКÉСТР
Симфонические оркестры начали формироваться и развиваться на рубеже XVIII–XIX веков. Классический состав представил в первой четверти XIX века Людвиг ван Бетховен. Для исполнения его последней, 9-й симфонии требовалось две флейты, флейта-пикколо, два гобоя, два кларнета, два фагота, контрафагот, четыре валторны, две трубы, три тромбона, большой барабан, литавры, треугольник, тарелки и около 26 струнных — первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабасы.
В 1830 году Гектор Берлиоз увеличил группу струнных для своей Фантастической симфонии до 60 музыкантов. С размахом — в расчете на огромный оркестр, до 110 и более человек, — писали свои произведения в конце XIX — начале XX века Рихард Вагнер и Густав Малер.
Родоначальником русского симфонизма считается Михаил Глинка. В 1848 году композитор создал «Камаринскую». В 1888 году Петр Чайковский писал в дневнике: «Почти пятьдесят лет прошло: русских симфонических сочинений написано много, можно сказать, что имеется настоящая русская симфоническая школа. И что же? Вся она в «Камаринской», подобно тому, как дуб весь в желуде!» Сам Чайковский, как и Глинка, использовал скромный по меркам современников состав симфонического оркестра. Из русских композиторов возможности огромного «сверхоркестра» раскрывали Римский-Корсаков, Скрябин, Стравинский.
Современный симфонический оркестр состоит в среднем из 80–100 музыкантов.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.