Войти Версия для слабовидящих
Прямая трансляция 24 ноября, в 23:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»

Прямая трансляция 24 ноября, в 23:00. Московская государственная филармония

«Мама, я меломан»

Прямая трансляция 24 ноября, в 22:00. Московская государственная филармония

Лекция Ярослава Тимофеева

Прямая трансляция 24 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Только Венеция!

Прямая трансляция 24 ноября в 19:00. Дом-музей М.С. Щепкина

Встреча с режиссёром Максимом Диденко

Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Никита Абросимов, Леонид Железный, Арсений Чубачин

Прямая трансляция 23 ноября, в 15:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Перед судом истории»

Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Золотая эра джаза

Прямая трансляция 21 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Айлен Притчин, Андрей Гугнин

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:30. «Ленфильм-клуб»

Открытие кинофестиваля «Начало»

16+

Лекция и показ фильма «Сломанные побеги»

 
9 сентября

9 сентября в актовом зале Нового здания Российской национальной библиотеки состоится показ фильма «Сломанные побеги» (США, 1919 г.) в рамках кинолектория «Новые формы чувственности».

Режиссёр – Дэвид Уорк Гриффит.

В ролях: Л. Гиш, Р. Бартелмесс, Д. Крисп, и др.

Автор и ведущая цикла – киновед Ирина Марголина.

Новые формы чувственности – это новые формы киноязыка, всполохи творческой интуиции, прозрения, целые авторские миры, но главное – это новый способ видеть. Это фильмы, которые установили новые законы, это десятки персонажей, которые изменили взгляд на время, расстояние, психологию и сексуальность в кино. Поначалу для кино невозможен был крупный план: зрители видели лишь странное зрелище – отдельную часть тела, увеличенную в десятки раз и зависшую над кинозалом, но спустя десятилетие – крупный план превратился в привычный прием, которым выделяли необходимую деталь, ставили смысловой акцент.

В «Сломанных побегах» Д. У. Гриффит дает еще одно измерение для крупного плана – переключение повествования во вневременную ось. Это чистая киноматерия, когда ни один титр, ни одно литературное построение не заменит крупного плана Лилиан Гиш, когда вокруг ее ангельской шевелюры клубятся в расфокусе серые портовые дымы. Новые формы чувственности – это слово, которое растворилось безвозвратно в изображении, это сюжет, немыслимый вне кино…

«Сломанные побеги» – это история преследуемой жестоким отцом-боксером пятнадцатилетней девочки, которую пытается защитить влюбленный в нее китаец.

Проблема отцов и детей чрезвычайно остро звучит в фильме Дэвида Уорка Гриффита – художника не только визуального, но и, в первую очередь, – духовного.

Расписание

Цена

Вход свободный

Контакты

Санкт-Петербург, пр-т Московский, 165, корп. 2
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть