Беседа «Чеченская женщина»
С принятием чеченцами и ингушами ислама произошли весьма обширные и глубо-киетрансформации общества, то есть деление вайнахов на родовые организации. Появилисьтайповые общины. У каждого тайпа были особенности в разработке нормативной этики. Особое место здесь уделялось семье, семейному воспитанию, роли женщины в семье. В доме вайнахов жена была полновластной хозяйкой. Свободная от тяжелых и опасных работ, она всецело посвящала себя семье, воспитанию детей. В домашних делах чеченка была полновластной хозяйкой, и мужу не положено было вмешиваться в ее дела. К женщине (старшей) приходили за советом мужчины, считаясь с ее жизненным опытом, знанием обычаев, умением понять другого, желанием помочь. В героических песнях и, илли мать, женщина выступала как родившая героя: «К1ант вина нана» («Сына — кхонаха –родившая мать»). В старинных песнях, илли «О Кабихе, не имеющей брата», «О Хакарме, не имеющем брата», «Песня о князе Монце и сыне вдовы» и др. восхваляется женщина, рассказывается об уважительном к ней отношении. Вайнахи не пересекали дорогу старушкам, ожидали, пока они пройдут, подобно тому, как молодые женщины пропускали мужчин. Проезжий останавливал лошадей, чтобы посадить на арбу прохожих женщин, а сам шел пешком.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.