БАЛЕТ «КОППЕЛИЯ»
В начале 1870 года Артур Сен-Леон приступил к работе над хореографией. И вот тут начались сложности. Он искал и долго не мог найти балерину на главную роль. К поискам подключился директор Парижской Оперы Эмиль Перрен (Émile Perrin; 1814—1885) — без результата; затем композитор Лео Делиб, уезжая в Италию, пообещал вернуться оттуда с подходящей балериной — но и эта попытка оказалась тщетной. Когда поиски среди балетных звезд окончились ничем, решено было спуститься рангом. Начались репетиции, в которых юная танцовщица показала себя отнюдь не хуже прославленных мастеров. И вот тут внимание Артура Сен-Леона привлекла 16летняя ученица преподавательницы хореографии Мадам Доминик Жозефина Боцакки — ей и суждено было стать первой Сванильдой. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ В окне дома старого доктора Коппелиуса видна сидящая девушка, раскланивающаяся с прохожими. Все жители городка между собой называют ее Коппелией. Обратил внимание на нее и жених героини балета Сванильды — юноша Франц. Сванильда с этим не может смириться, и решает с ним порвать. А тем временем подруги Сванильды случайно находят ключ от дома Коппелиуса и решают все разузнать. Проникнув в дом ученого, они выясняют, что красавица Коппелия — это заводная кукла. И тогда Сванильда решила переодеться в одежду куклы и разыграть своего жениха. Появившийся хозяин прогоняет подруг, но в доме присутствует не сразу замеченный им Франц, а на него у ученого старика свои планы. Усыпив Франца, Коппелиус хочет передать силу и жизнь Франца кукле, которую он так долго создавал. И кукла действительно оживает. Она начинает двигаться, танцевать, хватать всё подряд — и бедный старик уже не знает, как успокоить свое разбушевавшееся детище. Он будит Франца и выставляет его из дома, а из-за занавески появляется затаившаяся там Сванильда и убегает вместе с возлюбленным. А кукла — эта поломанная красавица — валяется на полу среди других механизмов, так и не став человеком. На городской площади веселье. А заодно и свадьба: женятся Сванильда и Франц. ЗНАЧЕНИЕ БАЛЕТА Балет «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» стал последним балетом романтического направления — жанром, начатым во французской хореографии балетами «Сильфида» и «Жизель», впервые появившимися на той же сцене Гранд-Опера соответственно первый — и признается мировой балетной критикой как вершина всего творчества Артура Сен-Леона. По словам Дж. Баланчина, «тогда как „Жизель“ признана величайшей трагедией в истории балета, то „Коппелия“ — величайшая из хореографических комедий». Таким образом, стиль романтизма во французском балете был начат трагедией и окончен комедией. Если балеты «Сильфида» и «Жизель» уводили в прекрасный потусторонний мир мечтаний и воздушных грёз, то «Коппелия», насмехаясь над миром вымышленных парящих красот и разрушая его, приводила обратно к реалиям жизни и даже быта. Несмотря на то, что с «Коппелией» время романтического балета формально ушло, жанр ещё несколько раз возвращался на сцену — прежде всего, русскую, ставшую восприемницей классического балета.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.