Войти Версия для слабовидящих
Мастер художественного слова - Игорь Ильинский

Любимые роли советского актера

Гений русского футуризма

Владимир Маяковский, «Ночь»

«Боже, какой типаж!»

Видеоподборка самых ярких ролей Михаила Пуговкина

Колыбельная из кинофильма «Романс влюбленных»

В день рождения Валентины Толкуновой

Для тебя, Москва!

Столичные улицы в кино

Монолог о счастье

В день рождения Андрея Мягкова

«Искусство - это прежде всего состояние души»

Вспоминаем полотна известного авангардиста Марка Шагала

Любимый живописец Александра II

Вспоминаем полотна Константина Маковского

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

0+

Экспозиция «Искусство русского авангарда»

 
с 15 июля до 31 декабря Все расписание

Несомненным шедевром является «Пейзаж с красным домом» А. В. Лентулова. Произведение не датировано, но по ряду признаков относится к работам, исполненным художником в 1917 году в Новом Иерусалиме под Москвой. Здесь изображены обычные городские задворки, однако вполне тривиальный мотив подвергся эпатажному отстранению, перед зрителем разыгрывается некое театрализованное действо, решенное в кубистической манере. Своего рода героиней картины стала тянущаяся из-за деревьев башенка-голубятня, отслеживающая зрителя своими подслеповатыми глазами-окнами.

Без сомнения, к числу самых загадочных произведений авангарда в коллекции относится исполненная в кубофутуристическом духе «Жизнь в большой гостинице» К. С. Малевича. Полотно было записано в книги вначале как работа неизвестного художника витебской школы. Позже ученым секретарем Эрмитажа М. Философовым, сосланным в Куйбышев из Ленинграда в 1930-е годы, было высказано предположение о принадлежности холста кисти Малевича. И все же сомнения в авторстве оставались. Однако в результате фотографирования специальной цифровой камерой в нижней части картины была распознана подпись художника, что и дало основания подтвердить авторство.

Из одиннадцати произведений О. Розановой, поступивших в начале 1920-х, дошли шесть ее работ. Они последовательно отражают эволюцию творческого видения замечательной художницы в диапазоне от неопримитивистского «Бульвара» (1911–1912) до супрематического «Полета аэроплана» 1916 года. Бесспорным шедевром среди этих работ является картина «Пожар в городе» 1913 года, одно из немногих произведений во всем русском искусстве, целиком исполненное в футуристической стилистике. Картина написана на листе жести. Своеобразным ключом к расшифровке композиции является силуэт красно-желтого трамвая, мчащегося из правого нижнего угла к центру. Как бы ввинчиваясь в городской ландшафт, он приводит его в состояние вращения. Здесь создан динамический образ современного города-карусели, каким его представляли футуристы в начале ХХ века.

Расписание

  • Понедельник: c 10:00 до 18:00
  • Среда: c 10:00 до 18:00
  • Четверг: c 13:00 до 21:00
  • Пятница: c 10:00 до 18:00
  • Суббота: c 10:00 до 18:00
  • Воскресенье: c 10:00 до 18:00
  • ...

Цена

40 - 120 руб.

Контакты

Самарская область, Самара, ул. Куйбышева, 92
78463320564, 78463323309
Организатор: Самарский областной художественный музей
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Другие события учреждения
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть