Реквием великому человеку
Личность А. Бородина привлекала художника особенно. С одной стороны — талантливый композитор, член «Могучей кучки», с другой — известный в Европе ученый-химик, автор более 40 научных трудов, один из организаторов и педагогов Женских врачебных курсов. Постоянное стремление к самосовершенствованию, к познанию нового, причастного к широчайшей сфере творчества, влекло Репина и к миру науки. Он был не только знаком с ученым, но интересовался его профессиональной деятельностью: посещал публичные лекции, бывал в лабораториях, операционных залах, собирал и хранил книги, на многих из которых стояли дарственные надписи. «Портрет А.П. Бородина» звучит как реквием на смерть великого человека. Бородин умер скоропостижно, от сердечного приступа, в 1887 году (портрет датируется 1888 годом). Изображенный стоящим возле массивного ствола колонны, композитор погружен в состояние глубокого внутреннего созерцания. Репин строит композицию портрета на торжественном ритме мощных вертикалей и чередовании звучных аккордов черного, белого и красного цвета. Во всем образном строе звучит то русское богатырское, эпическое, что и есть в первую очередь «бородинское» в музыке. Автор оперы «Князь Игорь» и двух симфоний, Бородин воспринимал жизнь объективно и оптимистически, как источник силы и радости, веря в могущество человека, в торжество разума и красоты.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.