Выставки

Выставка Бориса Мессерера

Событие завершилось

Всего на выставке будет представлено около 90 работ. И это, пожалуй, самая значительная ретроспектива художника за пределами Москвы. Выставка дает возможность проследить эволюцию творчества художника, его эстетических пристрастий, новаций, технических предпочтений и взаимопроникновений разных видов его деятельности, раздвигающих жанровые и видовые границы, и составляющих особенности безошибочно узнаваемого языка его работ. Он из того мятежного поколения 60-х, которое пришло в изобразительное искусство, литературу, театр, дерзновенно меняя ригористический дух Советского искусства. Самые ранние живописные серии, представленные на выставке: «Бухара», «Сванетия»», «Хива», « Прибалтика», созданы в русле передовых исканий 60-х.

Большие живописные абстракции — «Ритмические композиции» — относятся к концу десятилетия и представляют явление редкостное для отечественного искусства той поры. Суровая сдержанность ранних станковых работ 60-х уже в следующем десятилетии сменяется повышенной декоративностью. Работы из цикла «Балерины» (70-е), композиции с предметами в интерьере (70-е, 80-е), представленные на выставке, отмечены повышенной зрелищностью, укрупнением масштабов, театральностью как художественным приемом.

С середины 70-х Б. Мессерер увлекся печатной графикой, и главной его заботой становиться офорт. Со свойственным ему напором он принялся модернизировать станок и весь технологический процесс травления и печати, в результате чего родилась уникальная технология, не имеющая аналогов в мире, позволяющая работать с листами трехметровой длины. На выставке будут представлены работы из всех основных офортных циклов (70-е — 2000-е), среди которых знаменитые «Танцы в стиле ретро», «Композиции с кувшинами и шаром», « Композиции с пилами и фрезами». Абстрактные композиции, офорты из цикла натюрмортов с ящиками, бутылками и керосиновыми лампами, которые предшествовали работе над знаменитой инсталляцией посвященной Венедикту Ерофееву.

Инсталляция «Реквием по Венедикту Ерофееву» была удостоена серебряной медали на Всемирной выставке театрального искусства — Пражской Квадриеннале. Из многочисленных инсталляций созданных художником, на выставке в Саратове представлена инсталляция « Памятник жертвам сталинских репрессий». Еще одна область творчества Мессерера, которой он остается верен на протяжении многих лет-акварель. Акварельные портреты дорогих ему людей — Майи Плисецкой (двоюродной сестры) и Беллы Ахмадулиной (жены), пейзажи Тарусы станут украшением и данной выставки.

Сведения предоставлены организацией Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна