Спектакль «Ходжа Насреддин»
Оригинальное название произведения Александра Колкера, созданного на либретто Владимира Константинова и Бориса Рацера, — «Последняя любовь Насреддина». Мудрец и пересмешник Насреддин вместе с верным учеником Рашидом после долгих лет скитаний возвращается в Бухару, где его считают умершим. Насреддин не только опровергает этот слух, но и рождается заново благодаря красавице Зульфие, дочери чайханщика. Впервые бунтарю-одиночке не только приходится спасать свою любимую из гарема эмира, но и выдержать испытание богатством. Веселый музыкальный спектакль рассказывает о последней любви Насреддина и красавицы Зульфии. Завораживающая восточная экзотика, гарем, евнухи, интриги, говорящий ишак, тянущий арбу с Насреддином по дорогам жизни.
В основе постановочного решения спектакля лежит принцип «театр в театре». Постановщики предлагают актерам и зрителю поиграть в спектакль, поиграть в Восток, примеряя различные образы и маски. Вот почему некоторые персонажи в спектакле многолики: музыкант, он же стражник, он же евнух, он же кузнец; Мухтар-бек, начальник стражи, впоследствии визирь, Нурбек — ростовщик. Правда, главные герои — сам Насреддин (Александр Выскрибенцев, Андрей Черняев), его возлюбленная Зульфия (Мария Беднарская, Анна Ставская, Анна Фроколо) — выступают в одном лице. Наверное, потому, что в любовь сыграть невозможно.