Спектакль «Фиалка Монмартра»
Действующие лица самой романтичной оперетты И. Кальмана — актеры, художники и поэты, одним словом, представители французской богемы, а значит, зрителя ожидает чувственная мелодрама, соединенная с веселыми комедийными сценами. Есть здесь то, что композитор заимствовал у итальянского литературно-художественного направления веризм: эмоциональность, экспрессия, любовь к мелодраматической коллизии, к сочувствию «маленьким людям», испытывающим большие страсти. Существует мнение, что прототипом Виолетты стала молодая красавица-жена И. Кальмана Вера Макинская, русская по происхождению.
С постановкой этой оперетты в Театре оперетты связана замечательная традиция. Она появлялась в репертуаре, когда в театр приходила целая плеяда ярких молодых артистов. Четыре «Фиалки Монмартра» увидели свет рампы на сцене «Московской оперетты» в 1933 году (практически сразу после премьеры в Вене, постановка Н. Смолича), 1954 (Виолетта — Татьяна Шмыга, постановка Г. Ярона), 1969 (Нинон — Т. Шмыга) и 2002.
Премьера 2002 года пришлась как раз на семидесятипятилетний юбилей театра. В ней авторы либретто А. Горбань, В. Стольников, Р. Симонов и музыкальный редактор и аранжировщик А. Семенов решили отойти от традиционной для российской сцены яроновской интерпретации, которая была по сравнению с венским либретто гораздо более сентиментальна и социальна. Музыка стала таким же объектом игры, творческой фантазии и самоиронии, как и другие составляющие оперетты — танцовщицы канкана, влюбленные друг в друга и в искусство персонажи, да и сами режиссер с дирижером, воплотившие себя не только в троице талантливых молодых людей, но и в шаржировано-бездарном композиторе.
В 2015 году состоялось капитальное возобновление «Фиалки Монмартра», где в обновленном составе принимают участие молодые солисты театра.