Войти Версия для слабовидящих
Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Никита Абросимов, Леонид Железный, Арсений Чубачин

Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Золотая эра джаза

Прямая трансляция 23 ноября, в 15:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Перед судом истории»

Прямая трансляция 21 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Айлен Притчин, Андрей Гугнин

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:30. «Ленфильм-клуб»

Открытие кинофестиваля «Начало»

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Рождение Европы. Музыка XII–XVII веков

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Музыкальный калейдоскоп

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

12+

Выставка «С именем твоим…»

 
с 4 марта до 26 апреля Все расписание

Скрипки, альт и виолончель хранятся во ВМОМК им. М. И. Глинки (вдова мастера передала их Музейному объединению 1974 году).

Степан Михайлович Добров был ярким представителем советской школы скрипичных мастеров. В 1930-е годы мастер работал в Реставрационно-производственной мастерской при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В этой опытно-показательной мастерской, созданной для построения новых концертных инструментов, под руководством и по методу одного из основоположников советской школы скрипичных мастеров Евгения Францевича Витачека успешно работали Л. А. Горшков, Г. А. Морозов, Я. И. Косолапов, Н. М. Фролов и другие мастера.

С. Добров также работал в мастерской Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. «Мастер Добров был обаятельным стариком с очень благородной внешностью и очевидно мастером высокой квалификации. Он слепил мою скрипку как мозаику. Когда я получила её уже готовую, то не поверила своим глазам – настолько это была блестящая работа», – рассказывала педагог Гнесинского института Евгения Чугаева («Воспоминания»).

Традиция использования музыкального инструмента не только как акустического источника, но и как предмета украшения интерьера, сувенира или подарка берёт начало в XVI–XVIII веках и встречается в частности в работах французских скрипичных мастеров. Украшение именно головки струнного инструмента скульптурным портретом связано с тем, что она не включена в процесс звукообразования. Завиток колковой коробки всегда служил чем-то вроде фирменного клейма создателя. Некоторые мастера заменяли завиток резной головой льва – так, например, делал в XVII веке Джованни Паоло Маджини. Мастера XIX века, удлиняя шейку старинных скрипок, стремились сохранить головку и завиток как привилегированное «свидетельство о рождении». Истории также известны музыкальные инструменты, украшенные резным изображением Н. Паганини и других исполнителей.

Расписание

  • Понедельник: c 10:00 до 18:00
  • Вторник: c 10:00 до 18:00
  • Пятница: c 10:00 до 18:00
  • Суббота: c 10:00 до 18:00
  • Воскресенье: c 10:00 до 18:00
  • ...

Цена

200 руб.

Контакты

Москва, Кудринская пл., 46/54
74956911514
Организатор: Музей «Чайковский и Москва»
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть