Войти Версия для слабовидящих
Мастер художественного слова - Игорь Ильинский

Любимые роли советского актера

Гений русского футуризма

Владимир Маяковский, «Ночь»

«Боже, какой типаж!»

Видеоподборка самых ярких ролей Михаила Пуговкина

Колыбельная из кинофильма «Романс влюбленных»

В день рождения Валентины Толкуновой

Для тебя, Москва!

Столичные улицы в кино

Монолог о счастье

В день рождения Андрея Мягкова

«Искусство - это прежде всего состояние души»

Вспоминаем полотна известного авангардиста Марка Шагала

Любимый живописец Александра II

Вспоминаем полотна Константина Маковского

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

0+

Выставка «Олимпия»

 
с 19 апреля до 17 июля Все расписание

Шедевр одного из основателей импрессионизма, написанный в 1863 году и лишь однажды покидавший стены Музея д’Орсэ в Париже, предстанет на выставке в окружении трех работ из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина – картины «Королева» Поля Гогена (1895), полотна «Дама за туалетом» Джулио Пиппи (нач. 1520-х) и скульптуры Афродиты Книдской Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н. э.).

Отправной точкой для возникновения «Олимпии» стало желание Эдуарда Мане переосмыслить образную и пластическую «формулу» Венеры Урбинской Тициана в духе своей эпохи, то есть написать современную Венеру. «Наш долг, – утверждал Мане, – извлечь из нашей эпохи все, что она может предложить, не забывая и о том, что было открыто и найдено до нас». С этой точки зрения замысел «Олимпии» в самом общем плане состоял в попытке поднять современность до высоких классических образцов и на этом пути обрести новое понимание и того и другого.

Героиня возлежит на шелковистой поверхности виртуозно написанных белых тканей; переливчатая вибрация оттенков рождает эффект сияния, напоминающий перламутровое свечение внутри морской раковины, образ которой также связан с темой богини любви. Но у Олимпии нет самосознания богини, которой принадлежит весь мир. Скорее, она подобна срезанному цветку – украшающей ее волосы орхидее, расцветшей ненадолго, чтобы вскоре отцвести.

Привычная отрешенность в ее взгляде смиряет внутреннее напряжение, превращая его в равнодушие. Браслет, серьги, бархотка с драгоценным камнем призваны, как и в полотне Тициана, подчеркнуть в наготе момент полураздетости и, стало быть, интимности, а домашние туфельки пробуждают слабый, как бы мимоходом, укол чувственности и дух будуара.

Расписание

  • Вторник: c 11:00 до 20:00
  • Среда: c 11:00 до 20:00
  • Четверг: c 11:00 до 21:00
  • Пятница: c 11:00 до 21:00
  • Суббота: c 11:00 до 20:00
  • Воскресенье: c 11:00 до 20:00
  • ...

Цена

0 - 500 руб.

Контакты

Москва, ул. Волхонка, 12
74956979578
Организатор: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Другие события учреждения
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть