Кинолекторий «Кино/Космос. Встреча 1. Космос и бессознательное»
Посетители узнают, что голливудское кино 1940–50-х годов было насквозь пронизано «диким психоанализом». Такими словами Зигмунд Фрейд обозначил тенденцию к упрощению в среде психоаналитиков, которые сводили сложные психофизиологические проблемы своих пациентов к проблеме чувственной неудовлетворённости.
Словно специально протаптывая эту ошибочную тропу, многие американские режиссёры середины прошлого века выстраивали конфликты в фильмах самого разного жанра (нуары, вестерны, мелодрамы, мюзиклы) сквозь призму психоаналитических схем, зачастую понятых предельно буквально. Но если приземленные, реалистические сюжеты в прокрустовом ложе фрейдовской терминологии смотрелись убедительно (хотя и иногда наивно), то куда удивительнее то, что метод знаменитого венского доктора оказался востребован и в фантастическом кино. Так, в одной из главных вех жанра, картине Фреда Уилкокса «Запретная планета», самым неожиданным образом разыгрывается психоаналитической сюжет в ситуации межпланетных перемещений.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.