Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Дитя войны

В 1941-м ему было семь.
Василий Семенович через всю жизнь пронес воспоминания о страшных днях своего «военного» отрочества: «Один немец, который у нас остановился в доме, подарил мне свой ремень. Я надел его и пошел гулять. Случилось это на току... Подъехал немец, увидел меня с этим ремнем и кричит: «Ком хер, ком хер!» Я подошел. Тогда он показал, чтобы я отдал ему ремень. А я говорю: «Не дам, мой ремень». Тогда этот детина снял с плеча автомат и при всех над самой головой дал очередь, описав дугу... До сих пор слышу свист пуль у самого уха», – написал актер в своей книге «Счастливые встречи».

Один из самых красивых артистов Советского Союза, Василий Лановой иронически относился к своей изысканной внешности и хорош был в разных амплуа. И в качестве Принца Калафа в спектакле «Принцесса Турандот» – визитной карточке Театра им. Е.Б. Вахтангова, и в роли Артура Грэя в экранизации «Алых парусов» Александра Грина, и даже в эпизодах...

Но Ланового больше заботил внутренний мир своих героев: «Актер должен сохранять свою живую суть и к ней приобщать стороны характера своего персонажа», – говорит Василий Семенович. Поэтому взбесившийся гусар в «Вечере старинных водевилей» – отчасти взбесившийся Лановой. Октавий Цезарь в спектакле «Антоний и Клеопатра» (одна из любимых ролей актера) обладает бешеным темпераментом не Цезаря, но Ланового...

А красавца и кутилу Анатоля Курагина в «Войне и мире» артист согласился играть только после обещания Сергея Бондарчука вернуть в фильм сцену, в которой раненому Анатолю отрезают ногу в лазарете под Бородиным...

Внешнее сходство актера с Владимиром Маяковским стало ключевым для выбора его на роль поэта в спектакле «Конармия» по рассказам Исаака Бабеля. Однако Лановой сомневался, что сможет воплотить брутальный образ Маяковского на сцене. Оказалось, что режиссер Рубен Симонов хотел показать не поэта-горлана, а внутренне тонкого, лиричного и уязвимого человека, таким его мог изобразить только Василий Лановой – темпераментный и одновременно главный романтический герой своего, да и нашего времени.
  • 1967
  • Историческое, Драма
  • Сергей Бондарчук
  • 373 мин
  • Драма
  • Алина Казьмина
  • 1975
  • 137 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Владимир Семаков
  • 1979
  • 137 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Евгений Симонов
  • 1978
  • 108 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Владимир Андреев
  • 1990
  • 160 мин
  • Драма
  • Леонид Пчёлкин
  • 1980
  • 138 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • 1961
  • Драма
  • Александр Птушко
  • 88 мин
  • Комедия
  • Владимир Шлезингер
  • 1977
  • 95 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Евгений Вахтангов
  • 1971
  • 140 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Прямая трансляция 28 сентября в 19:00

Году российского кино и 80-летию киностудии «Союзмультфильм» посвящается: «Шедевры анимации»

Выставка с таким названием проходит в РОСФОТО.

Подробнее

Посмотреть мультфильм можно на портале «Культура.РФ».

Подробнее

Освоить азы колокольного искусства, изучить традиционные осенние обряды и послушать песни народов мира.

Подробнее

К 150-летию со дня рождения художника в Корпусе Бенуа открылась выставка.

Подробнее

В этом сезоне сочинения Дмитрия Шостаковича войдут в программу многих концертов Московской филармонии.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть