Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Дитя войны

В 1941-м ему было семь.
Василий Семенович через всю жизнь пронес воспоминания о страшных днях своего «военного» отрочества: «Один немец, который у нас остановился в доме, подарил мне свой ремень. Я надел его и пошел гулять. Случилось это на току... Подъехал немец, увидел меня с этим ремнем и кричит: «Ком хер, ком хер!» Я подошел. Тогда он показал, чтобы я отдал ему ремень. А я говорю: «Не дам, мой ремень». Тогда этот детина снял с плеча автомат и при всех над самой головой дал очередь, описав дугу... До сих пор слышу свист пуль у самого уха», – написал актер в своей книге «Счастливые встречи».

Один из самых красивых артистов Советского Союза, Василий Лановой иронически относился к своей изысканной внешности и хорош был в разных амплуа. И в качестве Принца Калафа в спектакле «Принцесса Турандот» – визитной карточке Театра им. Е.Б. Вахтангова, и в роли Артура Грэя в экранизации «Алых парусов» Александра Грина, и даже в эпизодах...

Но Ланового больше заботил внутренний мир своих героев: «Актер должен сохранять свою живую суть и к ней приобщать стороны характера своего персонажа», – говорит Василий Семенович. Поэтому взбесившийся гусар в «Вечере старинных водевилей» – отчасти взбесившийся Лановой. Октавий Цезарь в спектакле «Антоний и Клеопатра» (одна из любимых ролей актера) обладает бешеным темпераментом не Цезаря, но Ланового...

А красавца и кутилу Анатоля Курагина в «Войне и мире» артист согласился играть только после обещания Сергея Бондарчука вернуть в фильм сцену, в которой раненому Анатолю отрезают ногу в лазарете под Бородиным...

Внешнее сходство актера с Владимиром Маяковским стало ключевым для выбора его на роль поэта в спектакле «Конармия» по рассказам Исаака Бабеля. Однако Лановой сомневался, что сможет воплотить брутальный образ Маяковского на сцене. Оказалось, что режиссер Рубен Симонов хотел показать не поэта-горлана, а внутренне тонкого, лиричного и уязвимого человека, таким его мог изобразить только Василий Лановой – темпераментный и одновременно главный романтический герой своего, да и нашего времени.
  • 1965
  • Историческое
  • Сергей Бондарчук
  • 468 мин
  • Драма
  • Алина Казьмина
  • 1975
  • 137 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Владимир Семаков
  • 1979
  • 137 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Евгений Симонов
  • 1978
  • 108 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Владимир Андреев
  • 1990
  • 160 мин
  • Драма
  • Леонид Пчёлкин
  • 1980
  • 138 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • 1961
  • Драма
  • Александр Птушко
  • 88 мин
  • Комедия
  • Владимир Шлезингер
  • 1977
  • 95 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Рубен Симонов
  • 1971
  • 140 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Прямая трансляция 29 марта, в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

«Леди-джаз посвящается». К 100-летию со дня рождения Эллы Фицджеральд.

Революция 1917 года и древнее городище Мангазея, история крушения «Титаника» и легенды северного народа.

Подробнее

Поэтические чтения, встречи с писателями и мастер-классы на площадках по всей стране.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть