Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Людмила Максакова

Дорогая Людмила Васильевна, с юбилеем!

Юбилеи диктуют интонацию поздравления — некоторую торжественную восторженность. Но сей стиль не для Вас. Вы настолько ироничны и так остро чувствуете фальшь... Поэтому правда, ничего кроме правды.

Вы востребованы сегодня во всех ипостасях, ибо современны в своей профессии. Ваше лицедейство обезоруживает.

Ваши роли оцениваются не по количеству текста, а по внутренней наполненности. Ваш яростный темперамент не оставляет права на созерцание. Вы включаете все резервы зрителей, берете их в плен, и они становятся соучастниками судеб Ваших героинь.

Вы мастер слова, жеста, интонации, Вы безупречно пластичны и одновременно органично существуете в жестком рисунке роли.

Ваш репертуарный список займет не одну страницу, трудно выделить лучшее. Ваша палитра — гротеск, комическая экспрессия, индивидуальность голоса и жеста.

Вы многокрасочны: пишете маслом, акварелью, графикой, пастелью. Вы имеете гипнотическую власть над зрителями, они внимают, очарованные мастерством, смеются, плачут и радуются тому, что участвуют в зрелище, имя которому — театр Людмилы Максаковой.

Влюбленные в Вас Римас Туминас, Кирилл Крок и вахтанговцы всех поколений

Людочка! Дорогая Людмила Васильевна!

Надеюсь, я Вам еще не надоел... Наша огромная партнерская жизнь позволяет обратиться к Вам — Людочка. Наши персонажи занимались на сцене только одним (никакой сверхзадачи, никакой сверхидеи) — просто любили друг друга. Любовь — это Бог.

Рад, что имею такую честь поздравить Вас с днем рождения. Очень хочу работать с Вами. По-моему, мы еще не договорили.

Ваш Адвокат Мальпьери, Ваш одноглазый Дима, Ваш Дядя Ваня, Ваш Онегин — и просто Сережа Маковецкий.

Сергей Маковецкий

Дорогая Людмила Васильевна, Вы — мой мудрый учитель в профессии и бесконечно дорогой партнер на сцене. Так сложилось, что в постановках Вахтанговского театра мы с Вами играли любовные сцены. И в «Без вины виноватых», и в «Пиковой даме». Признаюсь, каждый раз я вновь влюблялся, но не в театральных героинь, а в Людочку Максакову.

Вы — прекрасны, и время над Вами не властно. Теперь я готов уже играть не только любовников и воздыхателей, но и выйти на сцену в роли Вашего отца или дяди.

Я хочу, чтобы наши теплые отношения сохранялись как можно дольше и Вы всегда хотели приходить в нашу альма-матер — Институт имени Щукина, где мы и и познакомились.

Вы — олицетворение Вахтанговского театра, его гордость, и я от души желаю творческих успехов, здоровья и счастья.

Евгений Князев

Дорогая Людмила Васильевна!

Я никогда не думал, что судьба так вознаградит меня — подарит возможность играть с Вами на одной сцене, в одних спектаклях. Ваше святое отношение к театру — восторгает, Ваш профессионализм не перестает удивлять, Ваше обаяние — пленяет навсегда!

С днем рождения!

Владимир Симонов


В честь дня рождения Людмилы Максаковой «Культура.РФ» дарит всем поклонникам этой замечательной актрисы лучшие спектакли с ее участием.


«После «Живого трупа» Симонов решил восстановить «Принцессу Турандот». Но тут восстали старые вахтанговцы! Вахтангов и его «Турандот» — неприкасаемые, спектакль нельзя трогать, потому что это была последняя работа Учителя и как можно поднять руку на святое! Наступил трудный момент. Но Симонов оказался тверд: «Нет, я вижу тех, кто готов эту задачу выполнить...»

В результате он победил. Как играли маски! Н. Гриценко, Ю. Яковлев, М. Ульянов, М. Греков! И всякий раз, когда шел этот спектакль, в кулисах стояли осветители, гримеры, монтировщики — словом, вся техническая часть театра ждала, как будут маски сегодня играть, как будут импровизировать. Прекрасная принцесса Юлия Борисова; ну, принц Калаф — Василий Семенович Лановой, он был просто рожден для этой роли. А что касается Адельмы (она неожиданно досталась мне), то я репетировала с Анной Алексеевной Орочко, первой исполнительницей роли рабыни принцессы Турандот, она помогала мне и с текстом, и с пластическим рисунком. Роль мы сумели выстроить так, как ее задумывал Вахтангов. Но хитрость была в том, что прием, который позже назвали приемом «остранения» (у Брехта), в «Турандот» воплощен особенно ярко. Вот этим методом — «остранения» — мы и должны были овладеть. Занимались и пластикой, и речью, и психофизикой, и всем на свете.

И состоялась знаменитая премьера, на которую съехалась вся Москва.

Спектакль «Турандот» объездил весь мир, маски играли текст на языке той страны, куда мы приезжали. Безумный успех был в Австрии, где публика влюбилась в Юрия Васильевича Яковлева, его буквально носили на руках».


«Но вернусь в 1984 год, когда открылась интереснейшая страница моей жизни. Мне позвонили со студии «Мосфильм» и предложили прочитать сценарий. К тому времени я уже активно снималась в кино на «Ленфильме» у Иосифа Хейфица («Плохой хороший человек») и Яна Фрида («Летучая мышь»). Я любила работать на ленинградской студии, там была особая домашняя атмосфера, в отличие от «Мосфильма», где царил надменный, недоступный киномир — на пробах на тебя смотрели, как на лошадь.

Поскольку Хейфиц был Героем Социалистического Труда, он сумел снять то, что задумал, но — в Ленинграде, а в Москве, несмотря на все его заслуги, это было категорически невозможно. На роль в фильме «Плохой хороший человек» он взял Высоцкого. А тогда Володе вообще был перекрыт кислород, и в кино, и на телевидении. Хейфиц придумал вот что: снял маленький фильм, так называемый «пилот», который представлял собой отдельные сцены, где присутствовал и фон Корен — Высоцкий. Начальство посмотрело и одобрило, никто не стал наседать на режиссера: что это такое? кого вы взяли?»


«В театр пригласили югославского режиссера Мирослава Беловича, с ним мы сделали два спектакля. Первый — «Господа Глембаи». У него был ярко выраженный акцент, на все он говорил «нэвероятно» — школа Товстоногова! В спектакле «Господа Глембаи» Мирослава Крлежи я играла даму — в прошлом «труженицу» публичного дома; роль моего мужа исполнял Гриша Абрикосов, а бывшего любовника — Юрий Васильевич Яковлев. Белович говорил: «Юрка, Гришка, что вы на Лудку смотрите вялыми, тухлыми глазами? Это же зексуальная торпэда двадцатого столетия!»

Спектакль он действительно сделал здорово. <…> Зато мне удался финал: героиня узнает, что полностью разорена после смерти мужа (она-то думала, что станет богатой вдовой!), и в третьем акте кричит: «Будь проклят тот день, когда я познакомилась с этим подлецом!» Мне было трудно начать сразу с высокой ноты, и я говорю Беловичу: «Мирослав! Мне нужно на что-то опереться…» Он отвечает: «Обопрись на свой талант!» Это было сказано к полному восторгу всех, кто в тот момент присутствовал на репетиции. Они мне это еще долго припоминали: «Ну что, оперлась на свой талант?»


Редакция благодарит Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова за право впервые опубликовать в Сети фрагменты из театральных мемуаров актрисы «Людмила Максакова. Мое горькое, горькое счастье», а также за предоставленные фотоматериалы.
  • Драма
  • Евгений Вахтангов
  • 1971
  • 140 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • 1973
  • Драма
  • Иосиф Хейфиц
  • 97 мин
  • Драма
  • Владимир Семаков
  • 1979
  • 137 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Сергей Евлахишвили
  • 1982
  • 139 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Мелодрама
  • Аугуст Ковальчик
  • 1978
  • 127 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Александра Ремизова
  • 1979
  • 177 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Мастер комедии

Михаил Кокшенов и его роли

Лучшая травести советского кино

В день рождения Надежды Румянцевой

«Журавли» Расула Гамзатова

Песня, которую нужно услышать

Король, Доцент, чатланин и другие

Самые яркие образы Евгения Леонова в одном ролике

Курс подготовки космонавтов от Сергея Гармаша

Вспоминаем колоритного мультгероя, озвученного любимым актером

«Фильм, фильм, фильм...»

Поздравляем с Днем российского кино

«Очень приятно. Фаина Раневская»

120 лет со дня рождения одной из самых известных актрис XX века

Капустник киногероев Табакова

В честь дня рождения Олега Павловича

Посмотреть мультфильм можно на портале «Культура.РФ».

Подробнее

Освоить азы колокольного искусства, изучить традиционные осенние обряды и послушать песни народов мира.

Подробнее

К 150-летию со дня рождения художника в Корпусе Бенуа открылась выставка.

Подробнее

В этом сезоне сочинения Дмитрия Шостаковича войдут в программу многих концертов Московской филармонии.

Подробнее

До 26 октября 2016 года в залах Российской академии художеств работает выставка художницы.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть