Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Людмила Максакова

Дорогая Людмила Васильевна, с юбилеем!

Юбилеи диктуют интонацию поздравления — некоторую торжественную восторженность. Но сей стиль не для Вас. Вы настолько ироничны и так остро чувствуете фальшь... Поэтому правда, ничего кроме правды.

Вы востребованы сегодня во всех ипостасях, ибо современны в своей профессии. Ваше лицедейство обезоруживает.

Ваши роли оцениваются не по количеству текста, а по внутренней наполненности. Ваш яростный темперамент не оставляет права на созерцание. Вы включаете все резервы зрителей, берете их в плен, и они становятся соучастниками судеб Ваших героинь.

Вы мастер слова, жеста, интонации, Вы безупречно пластичны и одновременно органично существуете в жестком рисунке роли.

Ваш репертуарный список займет не одну страницу, трудно выделить лучшее. Ваша палитра — гротеск, комическая экспрессия, индивидуальность голоса и жеста.

Вы многокрасочны: пишете маслом, акварелью, графикой, пастелью. Вы имеете гипнотическую власть над зрителями, они внимают, очарованные мастерством, смеются, плачут и радуются тому, что участвуют в зрелище, имя которому — театр Людмилы Максаковой.

Влюбленные в Вас Римас Туминас, Кирилл Крок и вахтанговцы всех поколений

Людочка! Дорогая Людмила Васильевна!

Надеюсь, я Вам еще не надоел... Наша огромная партнерская жизнь позволяет обратиться к Вам — Людочка. Наши персонажи занимались на сцене только одним (никакой сверхзадачи, никакой сверхидеи) — просто любили друг друга. Любовь — это Бог.

Рад, что имею такую честь поздравить Вас с днем рождения. Очень хочу работать с Вами. По-моему, мы еще не договорили.

Ваш Адвокат Мальпьери, Ваш одноглазый Дима, Ваш Дядя Ваня, Ваш Онегин — и просто Сережа Маковецкий.

Сергей Маковецкий

Дорогая Людмила Васильевна, Вы — мой мудрый учитель в профессии и бесконечно дорогой партнер на сцене. Так сложилось, что в постановках Вахтанговского театра мы с Вами играли любовные сцены. И в «Без вины виноватых», и в «Пиковой даме». Признаюсь, каждый раз я вновь влюблялся, но не в театральных героинь, а в Людочку Максакову.

Вы — прекрасны, и время над Вами не властно. Теперь я готов уже играть не только любовников и воздыхателей, но и выйти на сцену в роли Вашего отца или дяди.

Я хочу, чтобы наши теплые отношения сохранялись как можно дольше и Вы всегда хотели приходить в нашу альма-матер — Институт имени Щукина, где мы и и познакомились.

Вы — олицетворение Вахтанговского театра, его гордость, и я от души желаю творческих успехов, здоровья и счастья.

Евгений Князев

Дорогая Людмила Васильевна!

Я никогда не думал, что судьба так вознаградит меня — подарит возможность играть с Вами на одной сцене, в одних спектаклях. Ваше святое отношение к театру — восторгает, Ваш профессионализм не перестает удивлять, Ваше обаяние — пленяет навсегда!

С днем рождения!

Владимир Симонов


В честь дня рождения Людмилы Максаковой «Культура.РФ» дарит всем поклонникам этой замечательной актрисы лучшие спектакли с ее участием.


«После «Живого трупа» Симонов решил восстановить «Принцессу Турандот». Но тут восстали старые вахтанговцы! Вахтангов и его «Турандот» — неприкасаемые, спектакль нельзя трогать, потому что это была последняя работа Учителя и как можно поднять руку на святое! Наступил трудный момент. Но Симонов оказался тверд: «Нет, я вижу тех, кто готов эту задачу выполнить...»

В результате он победил. Как играли маски! Н. Гриценко, Ю. Яковлев, М. Ульянов, М. Греков! И всякий раз, когда шел этот спектакль, в кулисах стояли осветители, гримеры, монтировщики — словом, вся техническая часть театра ждала, как будут маски сегодня играть, как будут импровизировать. Прекрасная принцесса Юлия Борисова; ну, принц Калаф — Василий Семенович Лановой, он был просто рожден для этой роли. А что касается Адельмы (она неожиданно досталась мне), то я репетировала с Анной Алексеевной Орочко, первой исполнительницей роли рабыни принцессы Турандот, она помогала мне и с текстом, и с пластическим рисунком. Роль мы сумели выстроить так, как ее задумывал Вахтангов. Но хитрость была в том, что прием, который позже назвали приемом «остранения» (у Брехта), в «Турандот» воплощен особенно ярко. Вот этим методом — «остранения» — мы и должны были овладеть. Занимались и пластикой, и речью, и психофизикой, и всем на свете.

И состоялась знаменитая премьера, на которую съехалась вся Москва.

Спектакль «Турандот» объездил весь мир, маски играли текст на языке той страны, куда мы приезжали. Безумный успех был в Австрии, где публика влюбилась в Юрия Васильевича Яковлева, его буквально носили на руках».


«Но вернусь в 1984 год, когда открылась интереснейшая страница моей жизни. Мне позвонили со студии «Мосфильм» и предложили прочитать сценарий. К тому времени я уже активно снималась в кино на «Ленфильме» у Иосифа Хейфица («Плохой хороший человек») и Яна Фрида («Летучая мышь»). Я любила работать на ленинградской студии, там была особая домашняя атмосфера, в отличие от «Мосфильма», где царил надменный, недоступный киномир — на пробах на тебя смотрели, как на лошадь.

Поскольку Хейфиц был Героем Социалистического Труда, он сумел снять то, что задумал, но — в Ленинграде, а в Москве, несмотря на все его заслуги, это было категорически невозможно. На роль в фильме «Плохой хороший человек» он взял Высоцкого. А тогда Володе вообще был перекрыт кислород, и в кино, и на телевидении. Хейфиц придумал вот что: снял маленький фильм, так называемый «пилот», который представлял собой отдельные сцены, где присутствовал и фон Корен — Высоцкий. Начальство посмотрело и одобрило, никто не стал наседать на режиссера: что это такое? кого вы взяли?»


«В театр пригласили югославского режиссера Мирослава Беловича, с ним мы сделали два спектакля. Первый — «Господа Глембаи». У него был ярко выраженный акцент, на все он говорил «нэвероятно» — школа Товстоногова! В спектакле «Господа Глембаи» Мирослава Крлежи я играла даму — в прошлом «труженицу» публичного дома; роль моего мужа исполнял Гриша Абрикосов, а бывшего любовника — Юрий Васильевич Яковлев. Белович говорил: «Юрка, Гришка, что вы на Лудку смотрите вялыми, тухлыми глазами? Это же зексуальная торпэда двадцатого столетия!»

Спектакль он действительно сделал здорово. <…> Зато мне удался финал: героиня узнает, что полностью разорена после смерти мужа (она-то думала, что станет богатой вдовой!), и в третьем акте кричит: «Будь проклят тот день, когда я познакомилась с этим подлецом!» Мне было трудно начать сразу с высокой ноты, и я говорю Беловичу: «Мирослав! Мне нужно на что-то опереться…» Он отвечает: «Обопрись на свой талант!» Это было сказано к полному восторгу всех, кто в тот момент присутствовал на репетиции. Они мне это еще долго припоминали: «Ну что, оперлась на свой талант?»


Редакция благодарит Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова за право впервые опубликовать в Сети фрагменты из театральных мемуаров актрисы «Людмила Максакова. Мое горькое, горькое счастье», а также за предоставленные фотоматериалы.
  • Драма
  • Рубен Симонов
  • 1971
  • 140 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • 1973
  • Драма
  • Иосиф Хейфиц
  • 97 мин
  • Драма
  • Владимир Семаков
  • 1979
  • 137 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Сергей Евлахишвили
  • 1982
  • 139 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Мелодрама
  • Аугуст Ковальчик
  • 1978
  • 127 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Александра Ремизова
  • 1979
  • 177 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

20 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается фестиваль «Пятницы в Пушкинском».

Подробнее

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть