Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Характер – это и есть судьба

Ее исполнение Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» П.И. Чайковского или «Умирающий лебедь» К. Сен-Санса признаны лучшими в мире.

Она и сама была олицетворением этой красивой и царственной птицы: тонкий точеный профиль, длинная шея, изумительная пластика, а еще широкий шаг, высокий прыжок, великолепное вращение и выразительные руки, способные превращаться не только в крылья, но даже в легкую рябь на воде.

Балерина Плисецкая обладала даром настоящей драматической актрисы и сильной волей. Она не просто станцевала в 1967 году «Кармен-сюиту», написанную специально для нее мужем-композитором Родионом Щедриным, она отвоевала постановку кубинского балетмейстера Альберто Алонсо и свое право танцевать то, что хочется, у самого государства. Министр культуры СССР Екатерина Фурцева пыталась запретить «Кармен» из-за «сплошной эротики», но Плисецкая пригрозила уйти из балета совсем. Удивительно, но танцовщица одолела министра: одноактный балет остался в репертуаре Большого театра.

Легендарная балерина танцевала на самых известных сценах мира, ее образом вдохновлялись не только Родион Щедрин и Юрий Григорович, для нее ставили балеты Ролан Пети и Морис Бежар, дарили свои наряды Кристиан Диор и Пьер Карден, а Марк Шагал написал портрет великой танцовщицы.

Судьбой ей было уготовано тяжелое детство и юность – репрессии родителей, эвакуация во время Великой Отечественной войны – и удивительный подарок – творческое долголетие, 50 лет на сцене. И даже в 75 лет она танцевала! Последние годы Плисецкая с мужем жила в Мюнхене и Литве, регулярно приезжали в Москву и Петербург. Для свободолюбивой Майи Михайловны невозможно представить никаких границ – ни географических, ни творческих. Она казалась вечно молодой и энергичной: всегда подтянутая, стройная и элегантная Майя Плисецкая дала свой главный совет всем нам – никогда не сдаваться: «Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба».
  • Драма
  • Маргарита Пилихина
  • 1974
  • 89 мин

Государственный академический Большой театр

  • 2002
  • Документальное
  • Борис Караджев
  • 43 мин
  • Драма
  • Феликс Слидовкер
  • 1978
  • 48 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Юрий Григорович
  • 1963
  • 117 мин

Государственный академический Большой театр

Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть