Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Характер – это и есть судьба

Ее исполнение Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» П.И. Чайковского или «Умирающий лебедь» К. Сен-Санса признаны лучшими в мире.

Она и сама была олицетворением этой красивой и царственной птицы: тонкий точеный профиль, длинная шея, изумительная пластика, а еще широкий шаг, высокий прыжок, великолепное вращение и выразительные руки, способные превращаться не только в крылья, но даже в легкую рябь на воде.

Балерина Плисецкая обладала даром настоящей драматической актрисы и сильной волей. Она не просто станцевала в 1967 году «Кармен-сюиту», написанную специально для нее мужем-композитором Родионом Щедриным, она отвоевала постановку кубинского балетмейстера Альберто Алонсо и свое право танцевать то, что хочется, у самого государства. Министр культуры СССР Екатерина Фурцева пыталась запретить «Кармен» из-за «сплошной эротики», но Плисецкая пригрозила уйти из балета совсем. Удивительно, но танцовщица одолела министра: одноактный балет остался в репертуаре Большого театра.

Легендарная балерина танцевала на самых известных сценах мира, ее образом вдохновлялись не только Родион Щедрин и Юрий Григорович, для нее ставили балеты Ролан Пети и Морис Бежар, дарили свои наряды Кристиан Диор и Пьер Карден, а Марк Шагал написал портрет великой танцовщицы.

Судьбой ей было уготовано тяжелое детство и юность – репрессии родителей, эвакуация во время Великой Отечественной войны – и удивительный подарок – творческое долголетие, 50 лет на сцене. И даже в 75 лет она танцевала! Последние годы Плисецкая с мужем жила в Мюнхене и Литве, регулярно приезжали в Москву и Петербург. Для свободолюбивой Майи Михайловны невозможно представить никаких границ – ни географических, ни творческих. Она казалась вечно молодой и энергичной: всегда подтянутая, стройная и элегантная Майя Плисецкая дала свой главный совет всем нам – никогда не сдаваться: «Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба».
  • Драма
  • Маргарита Пилихина
  • 1974
  • 89 мин

Государственный академический Большой театр

  • 2002
  • Документальное
  • Борис Караджев
  • 43 мин
  • Драма
  • Феликс Слидовкер
  • 1978
  • 48 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Юрий Григорович
  • 1963
  • 117 мин

Государственный академический Большой театр

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Новая интерпретация комедии Николая Гоголя от театра Александра Калягина.

Подробнее

Вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть