Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное

Храм Иоанна Златоуста в Астрахани

Вид объекта: Храм
Религия: Христианство
Конфессия: Православие
Архитектурная школа: Классицизм, поздний классицизм
Язык: Язык богослужения – церковно-славянский.
Адрес: г. Астрахань, ул. Донбасская, 61
Паспорт объекта
В 1763 году жители Безродной слободы (новопоселенцы), попросили разрешения перенести к ним находившуюся при Крестовоздвиженском храме бесхозную деревянную церковь в честь Святителя Иоанна Златоуста у астраханского епископа Мефодия. Получив благословение, в 1763 году церковь была перенесена и поставлена в центре Киселёвского бугра, с учреждением здесь прихода. Деревянная церковь Иоанна Златоуста оказалась ветхой и её священнослужители испросили в Духовной Консистории сборную книгу на постройку нового храма. Строительство храма продолжалось с 1823 по 1826 год. Внутренняя отделка храма была готова к октябрю 1826 года, и 10 октября храм был освящён Астраханским архиепископом Павлом (Суботовским). Большой вклад в строительство храма внес благотворитель Иван Петрович Шарыгин. Новая каменная церковь была выстроена в одной связи с высокой двухъярусной колокольней и каменной трапезой.


10 марта 1919 года во время восстания астраханских рабочих против Советской власти колокольня храма была снесена выстрелом из орудия с миноносца «Московитянин». В 1923 году на средства верующих колокольня была вновь восстановлена в прежнем виде.

В 1938 году храм был закрыт, колокольня вновь была сломана. В 1944 году Иоанно-Златоустовский храм был снова открыт для посещения верующими.

В 1944 году по инициативе архиепископа Филиппа (Ставицкого) правый придел в честь Толгской иконы Божией Матери был переименован в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». 25 августа 2001 года состоялось торжественное освящение закладки первого камня в основание новой колокольни, которая была закончена уже в 2002 году. Колокольня была выстроена в точном соответствии со старыми формами, в строго классическом стиле и придала церкви гармоничный вид.

В связи с тем, что храм несколько раз перестраивали, и план его в конце концов получил форму креста, а фасады приобрели декор времени позднего классицизма. Фасады Храма во второй половине XIX века переделывались еще раз. Тогда появились интересные лепные барельефы с изображениями святых, напоминающими евангельский цикл картин Н.Н. Ге. Неизбежность страданий, необходимость терпения, всепобеждающая сила подвижничества - так во второй половине XIX века воспринимала русская художественная интеллигенция образ Христа и его учение. Это восприятие доносят барельефные композиции Златоустовской церкви. У входа в церковь помещена фигура Христа. Скорбь запечатлена в склоненных фигурах ангелов на западном фасаде звонницы. В настоящее время внешний вид Храма почти не отличается от дореволюционного.

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть