Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное

Храм Воскресения Христова на Дебре в Костроме (Воскресенский храм)

Вид объекта: Храм
Религия: Христианство
Конфессия: Православие
Язык: Церковнославянский
Адрес: ул. Нижняя Дебря
Паспорт объекта
Один из лучших поволжских посадских храмов XVII века. Построен в 1652 году. Четыре внутренних столпа несут пятиглавие луковичной формы. Фасады членятся сдвоенными полуколонками. Храм опоясан галереей с арками на колонках-кубышках. С запада, юга и севера имеет нарядные крыльца с шатровыми верхами. Большая арка ворот, увенчанная тремя шатрами, ведет в крытый переход к западному крыльцу. Малая арка открывается во двор. Низкие арки на мощных кубышках, обильные ширинки и граненые формы шатров придают воротам особую выразительность.

Белокаменные рельефы в кирпичных ширинках отражают фольклорную направление в искусстве XVII века. Стены перехода западного крыльца с полуциркульными арками сплошь обработаны ширинками и кубышками, порождающими живописную игру светотени, что дало основание называть этот стиль «русским барокко». Западное крыльцо с шатровым верхом по сложности и живописности архитектурных форм похоже на маленький храм. Крытая лестница на галерею вместе с крыльцами и трехшатровыми воротами образуют целую архитектурную прелюдию к основному объему храма.


Искуснейшей резьбой отличаются царские врата северо-восточного Трехсвятительского придела. Резной, вызолоченный иконостас вместе с царскими вратами выполнен в последней трети XVII века. Ясная композиция врат, полуциркульный верх икоторых гармонично вписывается в прямоугольник рамы, ближе скорее к ренессансному стилю, нежели к барокко. Изящные сдвоенные колонки по бокам врат тоже вызывают ренессансные ассоциации. Резьба царских врат представляет гармоничное соединение растительных форм с композициями штамбового характера. В резьбу введены различные плоды, а также образы птиц. Несмотря на сплошное заполнение плоскостей, в декоре не чувствуется грузности, все элементы строго расчленены, в чем тоже сказывается ренессансная природа орнамента.


Интерьер содержит великолепную роспись, появившуюся вскоре после завершения строительства храма. Особенно примечатльна роспись Трехсвятительского придела на сюжеты из жизни Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Роспись западной галереи выполнена на темы Апокалипсиса и на апокрифические мотивы.


Источник: Справочник-путеводитель «Старые русские города», автор и составитель Г.К. Вагнер, издательство «Искусство», 1980 г.

Фото

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

Танцевальные, театральные и музыкальные фестивали, цирковые шоу и выставки.

Подробнее

Выбираем выставки февраля вместе с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Мы подготовили для вас подборку интересных событий Петербурга на этих выходных.

Подробнее

20 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается фестиваль «Пятницы в Пушкинском».

Подробнее

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть