Двенадцать музеев России представ​ляют​ ​уникальное собрание​ экспонатов в Китае

Выставка «Победа! 1945–2015», приуроченная к 70-летию окончания Второй мировой войны, открылась в Национальном художественном музее Китая (Пекин), считающимся одним из главных памятников архитектуры современной КНР.
В музее специально для этой экспозиции изменили цветовое оформление залов.
Полотна и скульптуры из фондов Третьяковской галереи, Русского музея
, Центрального музея Вооруженных Сил
, музейно-выставочного центра «РОСИЗО»
, Института русского реалистического искусства с хронологической точностью раскрывают историю Великой Отечественной войны.
Государственная Третьяковская галерея
Всего 76 работ, среди которых «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Константина Юона, «Мать партизана» Сергея Герасимова, «Письмо с фронта» Александра Лактионова. Музей-заповедник «Сталинградская битва» прислал на выставку гипсовую модель скульптуры «Родина-мать зовет!» размером в 1/50 от оригинала.
Выставка представляет события героической обороны Брестской крепости, ставшей первой мощной преградой на пути фашистских захватчиков, битвы под Москвой, развенчавшей миф о непобедимости гитлеровской Германии, штурма Берлина — победоносного завершения Второй мировой войны в Европе.
В первой части экспозиции, названной «Война. Противостояние», представлены произведения искусства, созданные в годы войны. Среди авторов не только очевидцы, но и участники боевых действий: бригады художников работали на фронтах под Сталинградом и Курском, на Северном Кавказе, в освобожденных городах Европы, при взятии Берлина.
В раздел «Победа. Триумф и память» вошли послевоенные произведения, объединенные темой торжества. В работах представителей «сурового стиля» советского искусства, тем не менее, нашли отражение приемы экспрессионизма, модернизма и в то же время древнерусской и ренессансной живописи. В этом ключе написаны картины Евсея Моисеенко «Победа», Анатолия Никича «Военные корреспонденты», Бориса Угарова «Ленинградка», Михаила Рудакова «Танк». К периоду послевоенного возрождения обращает аллегорическое полотно участника обороны Севастополя Михаила Савицкого «Партизанская мадонна». Художник писал ее, вдохновленный «Сикстинской мадонной» Рафаэля.
В завершающем выставку разделе «1970–1980-е. Воспоминания» отмечены рефлексией и драматизмом живописные работы Гелия Коржева, Игоря Обросова, Андрея Мыльникова, Сергея Шерстюка. По словам куратора проекта Фаины Балаховской, этот взгляд, полный раздумий и печали, унаследовали художники наших дней. Их работы, собранные в разделе «Вечная память», проецируют исторические сюжеты на сегодняшний день.
После Пекина экспозиция «Победа! 1945–2015» продолжит китайские гастроли. Ее представят в Хубэйском государственном музее в городе Ухань, а также в Художественной галерее Нанкина в провинции Цзянсу.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна