Гастроли музея Большого

Посетители выставки «Большой театр. От прошлого к будущему» узнают, из-за чего парижский Grand Opera мог быть похож на московскую сцену и сколько пар пуантов изнашивает прима-балерина за один спектакль.
Расположенный в центре Смоленска Культурно-выставочный центр имени Тенишевых принимает Большого гостя.
На 350 метрах разместилось более чем 60 экспонатов: редкие фотографии XIX и XX веков, афиши, эскизы декораций, занавесов, костюмы.
Литография 1859 года взята из альбома архитектора Альберта Кавоса. Мастер построил величественное здание и оставил стопку изображений на память.
Альбом с ними он подарил Наполеону III — тот искал, кому доверить возведение парижского театра. Монарх пригласил Кавоса строить Grand Opera, но мэтр, будучи уже в преклонном возрасте, отказался. В знак восхищения московским театром Наполеон III прислал Кавосу фарфоровую вазу — хрупкий предмет остался в Москве.
На выставке представлены пуанты Майи Плисецкой, Екатерины Максимовой, Светланы Захаровой, Николая Цискаридзе с их автографами. Изношенная обувь показывает гигантский труд артистов — за один спектакль у солистов приходит в негодность три пары пуантов. Изяществом и красотой поражает одежда актеров: платье Елены Образцовой, в котором она исполняла партию Графини в «Пиковой даме», наряд Принца Сергея Филина, в котором он танцевал балет «Лебединое озеро», костюм Конферансье Николая Цискаридзе для постановки «Золотой век».
Главный хранитель Музея Большого театра 
Екатерина Чуракова комментирует: «Там есть работы Коровина, Головина, Дмитриева, Федоровского, в общем, есть чем гордиться. Мне сложно даже из своих богатств сказать, что самое любимое. Мы отбирали самые яркие экспонаты, связанные с известными артистами, а также смотрели, какие из них имеют связь со Смоленской землей».
Много внимания на выставке уделено уроженцу Смоленской области, создателю первой национальной русской оперы «Иван Сусанин» Михаилу Ивановичу Глинке. Он создавал это произведение в своем имении Новоспасское
. Правда, после визита Николая I на репетицию постановку пришлось переименовать в «Жизнь за царя». В 1842 году она появилась на сцене с таким названием, а после революции снова стала «Иваном Сусаниным».
Заместитель директора по выставочной деятельности КВЦ имени Тенишевых Александр Вялых сообщил: «Такую большую театральную выставку стены центра принимают впервые. Помимо экспонатов можно посмотреть фрагменты спектаклей на плазменных экранах. Жители города много звонили нам и спрашивали, когда она начнется, что можно будет посмотреть». О таком и мечтала благотворитель Мария Тенишева, в честь которой назвали смоленский культурный центр. Долгое время вместо нарядов она набивала шкафы и чуланы предметами русской старины, «ощупью и чутьем» собирала коллекцию, для которой в конце XIX века построила музей.
Выставка будет работать с 5 августа по 1 ноября. Осенью Музей Большого театра привезет свои сокровища в Липецк и Курск, а в 2016 году надеется приехать во Владивосток и Хабаровск.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна