Эксклюзивные лекции. Бесплатно
Обожающие литературу и конкретных ее представителей — Корнея Чуковского, Алексея Толстого, Бориса Пастернака, Александра Вертинского, — посвятившие, можно сказать, жизнь изучению их творчества, эти прекрасные люди в ближайшие дни поделятся эксклюзивной информацией о предмете своих многолетних исследований. В летнем кинотеатре «Пионер», что в парке Горького, — ученые из Литературного музея. «Литературный субботник». Вход — бесплатный.
8 августа. 14.00
ЛЕКЦИЯ: «В ПОИСКАХ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО: ИЗВЕСТНОЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ О ЗНАМЕНИТОМ ПИСАТЕЛЕ»
Мы с детства любим Чуковского с «нелегкой работой» и «бегемотом». Но далеко не все знают, что за свою почти 90-летнюю жизнь он потратил на сказки всего несколько лет, что в его многотомном собрании сочинений они занимают только часть первой книги, что когда-то они были гонимы и запрещались одна за другой. Он оставил после себя феноменальный дневник и новые литературные жанры, оказался последним человеком, кому Лев Толстой написал письмо, и первым из литераторов, кто откликнулся на талант Солженицына, еще до выхода «Ивана Денисовича» из печати…
О человеке, чье имя известно всем, кто с младенчества говорит по-русски, расскажет многолетний сотрудник Дома-музея Корнея Чуковского в Переделкине (отдел Государственного литературного музея), заместитель главного редактора журнала «Новый мир», лауреат премии «ТЭФИ» Павел Крючков.
Лекция сопровождается уникальными аудиозаписями.
Мы с детства любим Чуковского с «нелегкой работой» и «бегемотом». Но далеко не все знают, что за свою почти 90-летнюю жизнь он потратил на сказки всего несколько лет, что в его многотомном собрании сочинений они занимают только часть первой книги, что когда-то они были гонимы и запрещались одна за другой. Он оставил после себя феноменальный дневник и новые литературные жанры, оказался последним человеком, кому Лев Толстой написал письмо, и первым из литераторов, кто откликнулся на талант Солженицына, еще до выхода «Ивана Денисовича» из печати…
О человеке, чье имя известно всем, кто с младенчества говорит по-русски, расскажет многолетний сотрудник Дома-музея Корнея Чуковского в Переделкине (отдел Государственного литературного музея), заместитель главного редактора журнала «Новый мир», лауреат премии «ТЭФИ» Павел Крючков.
Лекция сопровождается уникальными аудиозаписями.
15 августа. 14.00
ЛЕКЦИЯ: «Я Ж ОБРЕЧЕН ЛЕТЕТЬ УПАВШЕЮ ЗВЕЗДОЙ»
Творчество Александра Вертинского необычайно современно, хотя традиционно считается жемчужиной Серебряного века. Многие его произведения не только эстетически прекрасны, но и убедительно резонируют с днем сегодняшним.
Вертинский успел поработать корректором, грузчиком, продавцом и бухгалтером, дружил с поэтами, писателями и художниками, играл в театре и кино и был одним из самых знаменитых эстрадных артистов. Он родился в Киеве, еще в Российской империи, переехал в Москву, в 1920 году эмигрировал, успел пожить в Азии, Европе и Америке, в конце концов после долгих попыток получил возможность вернуться в Россию, но и здесь не обрел покоя.
Михаил Шапошников, заведующий Музеем Серебряного века Государственного литературного музея, расскажет о превратностях судьбы артиста и певца, о богемной жизни и катастрофах ХХ века, о маске Пьеро и фраке и раскроет иные подробности траектории полета одной из самых ярких звезд начала ХХ века.
Творчество Александра Вертинского необычайно современно, хотя традиционно считается жемчужиной Серебряного века. Многие его произведения не только эстетически прекрасны, но и убедительно резонируют с днем сегодняшним.
Вертинский успел поработать корректором, грузчиком, продавцом и бухгалтером, дружил с поэтами, писателями и художниками, играл в театре и кино и был одним из самых знаменитых эстрадных артистов. Он родился в Киеве, еще в Российской империи, переехал в Москву, в 1920 году эмигрировал, успел пожить в Азии, Европе и Америке, в конце концов после долгих попыток получил возможность вернуться в Россию, но и здесь не обрел покоя.
Михаил Шапошников, заведующий Музеем Серебряного века Государственного литературного музея, расскажет о превратностях судьбы артиста и певца, о богемной жизни и катастрофах ХХ века, о маске Пьеро и фраке и раскроет иные подробности траектории полета одной из самых ярких звезд начала ХХ века.
22 августа. 12.00
ЛЕКЦИЯ: «ДАЧНАЯ ТЕМА В ЖИЗНИ ПАСТЕРНАКА»
Бориса Пастернака называли «дачником», кто презрительно, кто с восторгом. Собственно говоря, он им и был по существу. Не в смысле — «певец природы» (город воспет им ничуть не меньше), а в значении «жизни на отшибе», «за скобками», по возможности — независимо и вопреки. Кроме того, именно с дачной жизнью поэта связываем мы три очень важных события — из тех, что проявляют судьбу. Именно поэтому и выбраны три наиболее выразительных случая «дачной эпопеи» Бориса Пастернака: Оболенское, Ирпень, Переделкино.
Лектор — Ирина Ерисанова, заведующая Домом-музеем Б.Л. Пастернака (отдел Государственного литературного музея).
Бориса Пастернака называли «дачником», кто презрительно, кто с восторгом. Собственно говоря, он им и был по существу. Не в смысле — «певец природы» (город воспет им ничуть не меньше), а в значении «жизни на отшибе», «за скобками», по возможности — независимо и вопреки. Кроме того, именно с дачной жизнью поэта связываем мы три очень важных события — из тех, что проявляют судьбу. Именно поэтому и выбраны три наиболее выразительных случая «дачной эпопеи» Бориса Пастернака: Оболенское, Ирпень, Переделкино.
Лектор — Ирина Ерисанова, заведующая Домом-музеем Б.Л. Пастернака (отдел Государственного литературного музея).
12 сентября. 14.00
ЛЕКЦИЯ: «АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ. РЕПУТАЦИЯ СИЛЬНЕЕ ПРАВДЫ. НЕ ТАК ЛИ?»
Начиная со знаменитой статьи И.А. Бунина «Третий Толстой» и заканчивая утверждением А.А. Ахматовой о том, что Алексей Толстой повинен в смерти великого поэта ХХ века, за Алексеем Николаевичем Толстым тянется длинный хвост негативных суждений. Какими только эпитетами его не награждали: рабоче-крестьянский граф, красный шут, самозванец, махровый гедонист и эпикуреец, авантюрист, махинатор и плагиатор и, наконец, самое популярное (набившее оскомину) — красный граф.
Чего стоит одна лишь история его происхождения, достойная отдельного большого романа! Были ли правы И. Бунин, Н. Берберова, М. Алданов, А. Игнатьев, Р. Гуль и другие современники А. Толстого и их последователи, обвинявшие писателя в самозванстве и присвоении титула? Так граф или не граф? Повинен иль не повинен в пленении, а затем и смерти Осипа Эмильевича Мандельштама? Списал или не списал известную сказку у Карло Коллоди?
На эти вопросы ответит лектор Инна Андреева, заведующая Музеем-квартирой А.Н. Толстого (отдел Государственного литературного музея).
Начиная со знаменитой статьи И.А. Бунина «Третий Толстой» и заканчивая утверждением А.А. Ахматовой о том, что Алексей Толстой повинен в смерти великого поэта ХХ века, за Алексеем Николаевичем Толстым тянется длинный хвост негативных суждений. Какими только эпитетами его не награждали: рабоче-крестьянский граф, красный шут, самозванец, махровый гедонист и эпикуреец, авантюрист, махинатор и плагиатор и, наконец, самое популярное (набившее оскомину) — красный граф.
Чего стоит одна лишь история его происхождения, достойная отдельного большого романа! Были ли правы И. Бунин, Н. Берберова, М. Алданов, А. Игнатьев, Р. Гуль и другие современники А. Толстого и их последователи, обвинявшие писателя в самозванстве и присвоении титула? Так граф или не граф? Повинен иль не повинен в пленении, а затем и смерти Осипа Эмильевича Мандельштама? Списал или не списал известную сказку у Карло Коллоди?
На эти вопросы ответит лектор Инна Андреева, заведующая Музеем-квартирой А.Н. Толстого (отдел Государственного литературного музея).
Смотрите также