Большой театр: перспективы

Планы на новый, 240-й, юбилейный сезон озвучили генеральный директор главной сцены страны Владимир Урин и музыкальный руководитель — главный дирижер Большого театра
Туган Сохиев. Специально для публики все проекты на год опубликованы в буклете.
На грядущий сезон выпало колоссальное число юбилеев. Так, 100-летие великого русского композитора Георгия Свиридова будет отмечено тремя концертами. В честь 60-летия композитора Леонида Десятникова, который был музыкальным руководителем ГАБТа, запишут оперу «Дети Розенталя». «Специально к этой дате мы восстановим «Русские сезоны» в хореографии Алексея Ратманского. И, конечно, покажем балет «Утраченные иллюзии», также созданный на музыку Десятникова», — рассказал Владимир Урин. 85-летие дирижера Геннадия Рождественского пройдет по программе, составленной самим маэстро. Первый же юбилей сезона станет Вечером памяти непревзойденной Майи Плисецкой.
«Мы планировали праздновать юбилей вместе с Майей Михайловной, но жизнь распорядилась иначе: теперь нам предстоит достойно провести Вечер ее памяти. Мы сделаем так, как она задумала, потому что вся программа была согласована с Плисецкой», — сказал Владимир Урин.
Прима-балерина Светлана Захарова даст бенефис: новые одноактные балеты ей поставят Юрий Посохов, Патрик Де Бана и Маргарита Донлон.
Оперный сезон Большой театр откроет в Бетховенском зале коллажем из трех сказок «Байки о лисе, утенке и Балде». В спектакле «с элементами интерактивности» прозвучит музыка Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева, Александра Праведникова.
«Дети смогут услышать необыкновенно яркий и редкий в Москве инструмент — венгерские цимбалы, оценить богатство звуковой палитры русской балалайки. Специально для Большого театра и нашего спектакля Александр Праведников написал интермедии, которые объединяют разные произведения одной темой», — рассказывает дирижер-постановщик Антон Гришанин.
Заключительным аккордом в праздновании юбилея Петра Чайковского станет опера «Иоланта» режиссера Сергея Женовача. Дирижировать будет маэстро Владимир Федосеев. «Согласно замыслу композитора, эта опера пойдет вместе с исполнением симфонической сюиты из балета «Щелкунчик», — уточнил Владимир Урин.
Вместе с Английской национальной оперой под Новый год Большой театр покажет совместную работу — оперу Георга Фридриха Генделя «Роделинда» английского режиссера Ричарда Джонса.
Дебютант Большого, выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн, представит оперу «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза.
Впервые для постановки в ГАБТ приглашен и художественный руководитель Театра им. Е. Вахтангова
режиссер Римас Туминас. В паре с дирижером-постановщиком Туганом Сохиевым на Исторической сцене он представит оперу «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича.
В 240-м сезоне капитально возобновят столь любимый публикой «самый московский балет» «Дон Кихот». «Мы перенесем этот балетный шедевр на Историческую сцену, где спектакль будет идти с 3 февраля 2016 года, причем в новых декорациях выдающегося сценографа Валерия Яковлевича Левенталя, которого не стало в июне нынешнего года. Оформление к «Дон Кихоту» — его последняя работа», — рассказал гендиректор ГАБТа.
На 19 апреля 2016 года на Новой сцене запланирована премьера оперы-буффа Доницетти «Дон Паскуале». Классику поставит режиссер Тимофей Кулябин, фамилия которого оказалась на слуху после спектакля «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета.
«Я в театре работаю почти пятьдесят лет, жил в разные времена и очень хорошо их знаю, — прокомментировал Владимир Урин. — Конечно, я как директор, который в конечном счете отвечает за то, что происходит на сцене, все риски стараюсь учитывать в меру своих возможностей. Если понимаю, что имею дело с одаренными людьми, то стараюсь максимально эту ситуацию из своих рассуждений выбрасывать. История слишком богата примерами, когда человека уничтожали, считали врагом народа, а потом говорили, что он гений. Надо честно относиться к делу, а потом прислушаться и понять, ошибся или нет. Я не исключаю, что в каких-то решениях мы можем ошибиться. Я не боюсь этой ответственности. Оглядываться на то, что кто-то шепчется из-за того, что ты пригласил в театр какого-то человека, не буду. Может получиться спектакль, может оказаться неудачным. Надо стараться услышать тех, кто без конъюнктуры оценивает то, чем мы занимаемся». Туган Сохиев добавил, что интерес к молодому режиссеру был проявлен еще до скандала в Новосибирске. Руководству Большого театра понравился «Евгений Онегин» Тимофея Кулябина, который был отмечен «Золотой маской».
Последняя балетная премьера в июне 2016 года — таинственная «Ундина». Трехактный балет с музыкой Ханса Вернера Хенце на Новой сцене поставит «главная надежда российской хореографии» Вячеслав Самодуров, лауреат «Золотой маски» и художественный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета.
Завершится насыщенный событиями сезон Большого театра трехнедельным гастрольным туром в Лондоне. В его афише пять балетных спектаклей.
Владимир Урин и Туган Сохиев поделились планами Большого театра на новый сезон
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна