Войти Версия для слабовидящих
Выбор дат Очистить фильтр

Сергей Урсуляк: «Мы не играем в войну. Мы пытаемся рассказать о людях»

Бескрайние степи, испытания войной и человеческие судьбы… «Новая экранизация – это попытка заново открыть для себя и для зрителя непростой и трагичный мир Шолова». Режиссер Сергей Урсуляк — о новой киноверсии знаменитого романа-эпопеи «Тихий Дон».

Сергей Урсуляк, из интервью программе «Мнение» от 22 апреля
«Новая экранизация – это попытка заново открыть для себя и для зрителя непростой и трагичный мир Шолохова».

Сергей Урсуляк


— Мы не играем в войну империалистическую, войну Отечественную или войну гражданскую. Мы пытаемся рассказать о людях. О людях очень хороших, о людях, которые могли бы быть счастливы. И которые обстоятельствами жизни поставлены в условия, когда у них не получается ни счастья, ни жизни, ничего. И это они понимают, ребята (актеры. – Прим. ред.) это прекрасно понимают, потому что у них нет ни этого опыта, да, они там, может, не читали чего-то, не слышали о чем-то. Но как вам сказать: актерская, вообще творческая профессия – она ведь не на знании основана. Она основана на каком-то верхнем чутье и на интуиции в огромной степени. А поскольку они талантливые люди, эти ребята, молодые артисты, то они обладают этим. И я ими доволен, я ими доволен. Я не хочу ничего предвосхищать, потому что это может получиться, может не получиться в результате. Но процессом я доволен.

— Об актерах: как молодые воспринимают «Тихий Дон», понимают ли вообще, о чем он?

— Я их очень тщательно искал – этих ребят. У меня был бесконечный период, так сказать, разговоров, вызовов разных, самых разных артистов. И в результате, как мне кажется, на площадке собрались артисты, которым, в общем, мало что нужно было объяснять! Они ведь не отличаются от нас. Это нам кажется, что они «другие». Они – точно такие же! Они просто… я там не знаю: разговаривают по другому телефону и гораздо проще обходятся с какими-то там вещами, о которых мы, может быть, понятия не имеем. Но, в принципе, они такие же. У них те же самые рефлексы, они то же самое любят, они того же самого боятся, они так же счастливы и несчастливы, как мы. Они такие же, такие же – внутри. «На лицо ужасные – добрые внутри». (Смеется).

Они тот минимум, который необходим для того, чтобы они были «во времени», получили. Они не с полпинка вошли в кадр. Потому что у них была длительная подготовка. Девочки готовили… учились готовить еду, доить коров, я не знаю там… пахать. Сеять, веять и так далее и тому подобное. Мальчики – на лошадях, мальчики на быках, мальчики – сабли. То есть какой-то минимум знаний про это время они получили. Но все равно играется – взаимоотношения, характеры. Шекспир, это может быть… это любое время. Вне времени! И уверяю вас, что Шолохов по масштабу страстей, по глубине проживания – это шекспировский масштаб!

— Как пришли к Шолохову?

— Я, как все: прочитал в свое время «Поднятую целину», которую мы должны были прочитать. А потом «Тихий Дон» как внеклассное чтение. И это, конечно, поразительная вещь. Просто поразительная вещь.



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Мастер жанровой живописи Владимир Маковский

Картины ректора Императорской Академии художеств

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Книги, на которые стоит обратить внимание в этом году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть