Непривычная «Русалочка»

Русалочка «обретает душу» на сцене екатеринбургского ТЮЗа. Сказку Ганса Христиана Андерсена впервые поставили по подлинному тексту ХIХ века.
История любви обитательницы подводного мира к живущему на земле принцу — первый литературный опыт датского сказочника. Писатель не пересказал народный сюжет, а сочинил сказку от начала до конца. Один из лучших переводов на русский язык сделали Петр и Анна Ганзен в 1895 году. Главное в этой притче отнюдь не романтический сюжет. Русалочке — самой младшей морской принцессе, «нежной и прозрачной, как лепесток розы, с глубокими, синими, как море, глазами», хотелось в земной мир еще до встречи с принцем. Что надеялась обрести подводная красавица? И так ли несчастна оказалась ее любовь? Ответы на эти вопросы зрители смогут получить во время спектакля.
«Сюжет там насквозь религиозный, и главное для Русалочки, оказывается, не полюбить принца, а стремление обрести душу. Понятно, что в Советском Союзе из сказки были удалены все религиозные мотивы. В нашем спектакле историю Русалочки рассказывают так называемые «Дети Воздуха». В итоге у нас получилась очень светлая притча, в конце которой главная героиня, умирая, обретает душу и отправляется к тем самым «Детям Воздуха», — рассказывает о постановке заведующая литературной частью ТЮЗа Наталья Киселева.

Поставил спектакль главный режиссер театра Роман Феодори, лауреат национальной премии «Золотая Маска». На его счету около пятидесяти работ, в том числе и детских, в российских и зарубежных театрах. Феодори уже обращался к произведениям Андерсена. Премьера прошлого года, «Снежная королева», стала лауреатом Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин». В том числе в номинации «Лучшее художественное оформление спектакля». Над «Русалочкой» вместе с Феодори работала та же команда: хореограф-постановщик — руководитель екатеринбургского театра «Провинциальные танцы», обладателя нескольких «Золотых масок» Татьяна Баганова и художник Даниил Ахмедов.
«Русалочка» — первая детская премьера обновленного екатеринбургского ТЮЗа
. Приурочена к 85-летию театра, которое отмечается 30 марта. После реконструкции творческий коллектив получил новые технические возможности, что позволило превратить спектакль в настоящее шоу. Смешение жанров: цирковое искусство, опера, современный танец. Жители подводного мира буквально «парят» над сценой, а действо сопровождается спецэффектами и видеоинсталляциями. Но все же главным остается классический сюжет. Мария Викулина — Русалочка — обходится без слов. Отдав за возможность выйти на сушу свой прекрасный голос, героиня Андерсена подкупает красотой и беззащитностью. Так о чем эта постановка: о жертве во имя любви или о бессмертной душе? Каждый зритель решит для себя сам. Главное — попасть на спектакль. На апрель билеты уже проданы.
Фотографии: Екатеринбургский театр юного зрителя.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна