За час до третьего звонка

Теодору Курентзису, художественному руководителю старейшего в Прикамье Пермского академического театра, крайне важно, чтобы репертуарные спектакли приносили удовольствие и были поняты зрителями.
В попытке выйти на новый уровень восприятия оперы и балета дирижер-экспериментатор создал театральный лекторий. Возник он в формате, уже популярном на лучших сценических площадках Европы, — нескучный разговор о спектакле за час до его начала.
Разговор этот — об истории создания произведения, обстоятельствах возникновения постановки, перипетиях сюжета, особенностях музыкального языка и нюансах исполнения — ведет знаток оперы и балета, музыкальный критик, пианистка Анна Фефелова. В театре 
надеются, что нескучная лекция об опере или балете поможет настроиться на спектакль и получить большее удовольствие от встречи с высоким искусством.
Программа лекций расписана до июня, первая из них — о грядущей премьере, опере «Князь Игорь», которую в Перми ждут больше года. Соотнося спектакль с премьерой Мариинского театра
1890 года, но не делая прямых повторов, режиссер из Бельгии Сигрид Т’Хуфт стремилась воссоздать атмосферу оперы конца XIX века. «После исканий в дягилевском духе мы решили показать эстетику, от которой Дягилев отошел, — говорит генеральный менеджер театра Марк де Мони. — Неподвижных жестикулирующих актеров с деревянными бородами. Тот театр был ужасен, но мы это сделаем красиво».
На открытии фестиваля Чайковского в начале мая Анна Фефелова расскажет об опере «Пиковая дама», которую композитор сочинил меньше чем за два месяца, но, как он подчеркивал, «именно с любовью». В Пермском театре получившая «Золотую маску» «Пиковая дама» идет в концертном исполнении уже почти 20 лет.
В том же мае и тоже в день открытия фестиваля, на этот раз Дягилевского, критик прочтет лекцию «Оранго» и «Условно убитый» Алексея Мирошниченко». Мировая премьера вечера одноактных балетов «Шостакович проект» пройдет в декорациях по мотивам работ Александры Экстер, ключевой фигуры русского авангарда начала XX века. Оба сочинения Дмитрия Шостаковича раритетны. Более полувека считалась утраченной неоконченная опера «Оранго», лишь в 2004 году ее, написанную по заказу Большого театра, обнаружили в архивах Музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки
. «Условно убитый» в России ставили лишь однажды в 1931 году в Ленинградском мюзик-холле, тогда эстрадное ревю исполнили Леонид Утесов и Клавдия Шульженко. За рубежом оперу впервые показали в 2013 году в Люцерне. В Пермском театре на музыку Дмитрия Шостаковича написал либретто главный балетмейстер Алексей Мирошниченко, в его интерпретации неоконченная опера стала балетом.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна