Войти Версия для слабовидящих
Выбор дат Очистить фильтр

«Синяя птица» для взрослых

Знакомая с детства сказка Мориса Метерлинка обратилась в Электротеатре «Станиславский» трилогией.
Корифеи театра, муж и жена Владимир Коренев и Алефтина Константинова, сыграют не только Тильтиля и Митиль, но и собственные воспоминания – о детстве, об ушедшей эпохе, о театре...
Идея совместить текст М. Метерлинка с реальными воспоминаниями актеров принадлежит художественному руководителю театра, режиссеру Борису Юхананову.

Спектакль «Синяя птица». Фото: Андрей Безукладников

«Я хотел проложить «Синюю птицу» через их жизнь, их судьбу, которая прячется в моментах из прошлого. При помощи видеозаписей и расшифровок бесед мы создали текст. Новый текст пьесы, где путешествие детей за Синей птицей переплетается с воспоминаниями о жизни двух прекрасных стариков, от их детства, которое пришлось на военные годы, и до сегодняшнего дня».

Борис Юхананов

Спектакль «Синяя птица». Фото: Андрей Безукладников

«Прекрасные старики» – это красавец Ихтиандр, в которого после выхода фильма «Человек-амфибия» влюбились буквально все девушки СССР, и красавица актриса, в отличие от мужа более известная по ролям в театре. Рассказывая о себе и своем прошлом, пара открылась режиссеру в новом свете, заиграла новыми красками. После этих бесед-воспоминаний, кроме спектакля, в свет выйдут фильм и книга.

Спектакль «Синяя птица». Фото: Андрей Безукладников

В постановке участвует вся труппа театра.

«По сути, каждый акт этой трехдневной феерии сделан как законченный спектакль с множеством трюков, визуальных и звуковых эффектов, со сложнейшими сценографическими аттракционами и костюмами. Это огромный спектакль, в нем занято 70 артистов, идти он будет в течение трех дней. Мы постепенно ведем репетиции и скоро наконец выйдем на сцену со сложнейшей сценографией Юры Харикова, с костюмами Насти Нефедовой, с видеографикой Степы Лукьянова и хореографией Андрея Кузнецова. С потрясающей музыкой, специально написанной музыкальным руководителем театра Дмитрием Курляндским. В постановку постепенно вошла вся большая команда людей, с которыми я работаю многие годы».

Борис Юхананов

Спектакль «Синяя птица». Фото: Андрей Безукладников

Вообще с приходом Бориса Юрьевича театр на Тверской улице, носивший прежде название Театра им. К.С. Станиславского, изменился полностью. Во-первых, он сменил название, отдав дань истории: в 1915 году в этом здании открылся первый фешенебельный кинотеатр, который и назывался Электротеатр АРС, а после революции – Оперно-драматическая студия К.С. Станиславского, ставшая позже театром. Во-вторых, возглавив полтора года назад театр, Борис Юхананов полностью реконструировал его. Изгнал с первого этажа рестораны, увеличил площади театра и модернизировал техническую часть. Появились просторное фойе и большие удобные гримерные для артистов, на верхнем этаже – бесплатный буфет с небольшой библиотекой и Wi-Fi. В соседних с Электротеатром зданиях, прежде почти разрушенных, разместились малая сцена и два цеха – декорационный и костюмерный. А вместо традиционных подмостков появилась необычная сцена-трансформер, благодаря которой режиссер может моделировать спектакль, используя все пространство зала.

«Мы создали новый театр, можно сказать, это реинкарнация души театра», – считает худрук. В его планах приглашать в театр известных режиссеров, в том числе иностранцев. Так, в январе уже состоялась премьера «Вакханок» по пьесе Еврипида в переводе Иннокентия Анненского, которую поставил греческий режиссер Теодорос Терзопулос. А в июле публику ждет премьера – «Человеческое использование человеческих существ» в постановке итальянца Ромео Кастеллуччи.

Кроме того, собирается Борис Юхананов развивать в театре современную оперу. Уже ведется работа над сериалом «Сверлийцы», который обещает еще одну режиссерскую фантазию-феерию. Для этого спектакля на одно либретто написали каждый свою музыку шесть композиторов: Дмитрий Курляндский, Сергей Невский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Алексей Сысоев и Владимир Раннев. Получилась одна и та же история, но в разном преломлении, некое фэнтези, параллельная реальность.

Кстати, режиссер видит свой театр, как это видел и великий Станиславский, – общедоступным. Эксперименты, лежащие в основе постановок, – суть того же художественного театра, о котором мыслил классик и которому посвятил свою жизнь.

Фотоотчет предпремьерного показа. Автор: Андрей Безукладников.
Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Выставка «Лаврушинский, 17» проходит в Государственном музее А.С. Пушкина до 29 января 2017-го.

Подробнее

Под конец Года кино обрел свой дом Государственный центральный Музей кино.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть