«Между реальным и воображаемым»

Так озаглавили тему IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии».
По традиции поклонников этого фестиваля ожидают встречи с творчеством как российских, так и зарубежных мастеров фотоискусства. Первый цикл выставок уже стартовал в Мультимедиа Арт Музее Москвы, остальные проекты будут проходить также в Московском музее современного искусства и «Манеже».
Одной из первых, на Остоженке, 16, можно будет увидеть серию «Светлана Захарова. Стоп-кадр» фотографа Владимира Фридкеса. Это совместный проект известного фотохудожника, участника группы AES+F, и знаменитой примы Большого театра.
Впервые к теме балета Владимир Фридкес обратился в 2005 году, еще до реконструкции Большого театра, когда решил сохранить для истории его прежний облик. Работал не для выставки, а «для себя». Спустя 10 лет он снова пришел в театр, где за кулисами и произошла его встреча со Светланой Захаровой.

Это случилось осенью 2014 года. Как рассказала балерина «Культуре.рф», она давно хотела сделать большой выставочный проект, вот только довериться могла не каждому фотографу. Владимир оказался ей близок по духу.
«Мне понравилось, как он работает. Он снимал меня не только в студии, но и за кулисами, ездил на гастроли и концерты со мной, поэтому на выставке будет много живых фотографий».
Светлана Захарова
Образ изящной танцовщицы всегда привлекал художников — все помнят балерин Эдгара Дега, — а со временем и фотографов, запечатлевших для потомков божественную Анну Павлову, Иду Рубинштейн и Майю Плисецкую.
Серия фотографий, снятая Владимиром Фридкесом в студии, — черно-белая история, на которой Светлана Захарова запечатлена в черном платье со шлейфом, придающим движению балерины дополнительную динамику и страстность. Вообще движение — главный мотив этой сессии. Танцовщица и фотограф стремились выявить его красоту и запечатлеть. Миг, который длится несколько секунд, был пойман и обрамлен для выставки.
«Честно говоря, когда я увидела первые фотографии, я была в восторге и уже не могла остановиться. Владимира Фридкеса можно сравнить с хореографом, с которым очень интересно работать. Эти фотографии — творчество, с одной стороны, рожденное спонтанно, а с другой — продуманное. Мне было приятно с ним работать. Он очень хорошо знал, что хочет снять, а я, как актриса, просто превращалась в тот образ, который он хотел видеть».
Светлана Захарова
Также в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» откроются еще два проекта: «Красота повседневности» Робера Дуано и «Россия. ХХ век в фотографиях. 1946–1964 гг.».
Робер Дуано — величайший фотограф ХХ века, кавалер ордена Почетного легиона, маэстро жанровых сцен и просто влюбленный в Париж француз, воспел город в своих работах так, что не устоял весь мир: его знаменитый снимок «Поцелуй на площади Отель-де-Виль» разошелся миллионными тиражами.
Выставка «Россия. ХХ век в фотографиях. 1946–1964 гг.» — третья часть большого проекта, первые две были показаны на предыдущих биеннале. Фотолетопись, собранная из работ классиков советской фотографии Дмитрия Бальтерманца, Льва Бородулина, Всеволода Тарасевича, Виктора Ахломова и других мастеров, запечатлевших великие исторические события, главные лица эпохи — Михаила Зощенко, Анну Ахматову, Леонида Утесова, Дмитрия Шостаковича, Петра Капицу, Юрия Любимова.
Бенефис Светланы Захаровой в Большом театре
Светлана Захарова на сцене Большого театра в «Легенде о любви»
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна