Войти Версия для слабовидящих
Выбор дат Очистить фильтр

Продолжение славной традиции

На Лужнецкой набережной в здании бывшего Императорского монетного двора открылся первый в России Музей ар-деко.
Музей – частный. В основе его экспозиции собрание Мкртича Окрояна. Значительную часть представленной коллекции составляет декоративная скульптура из бронзы и слоновой кости, а также предметы мебели и декоративные панно.

Мелкая пластика в большинстве своем посвящена такой странице истории отечественного искусства, как «Русские сезоны» Сергея Дягилева. Скульптор Дмитрий Чипарус (1886–1947) создавал свои статуэтки, черпая вдохновение из сценических образов Иды Рубинштейн и Тамары Карсавиной. А его работа Les Gerls запечатлела уже танцовщиц мюзик-холла, вошедшего в моду в начале прошлого столетия.

Есть в музее и предметы мебели, созданные Эдгаром Брандтом, превратившим технику ковки в индустрию, при этом не потеряв художественного качества. Таковы его набор стульев для столовой и столик-консоль. В экспозиции представлено большое панно Пьера Бобо (1902–1974), украшавшее когда-то бальный зал Roseland в Нью-Йорке, в котором выступали самые известные джазовые исполнители. Рядом другое – работы Жана Дюнана (1877–1942) и Франсуа-Луи Шмида (1873–1941). Изящные фигурки с музыкальными инструментами разных эпох как бы рассказывают всю историю музыки человечества от Древнего Египта до джаза начала 1920-х годов, когда и было создано это панно.

Эпоха модерна, породившая стили ар-нуво и ар-деко, стала последним направлением в искусстве конца XIX – начала ХХ века, устремленным к изысканности и роскоши. Модерн с его утонченностью и стремлением к красоте возник как реакция на стагнацию в искусстве, эклектику и копирование стилей прошлого. Он принес в живопись и архитектуру растительные мотивы ар-нуво и геометрические орнаменты ар-деко. Правда, все это перестало быть востребованным после Первой мировой войны. На смену ему пришел авангард, ставивший перед собой отнюдь не эстетические задачи. Сегодня искусство модерна возвращается к нам то посредством экранных образов, то благодаря тематическим выставкам.

А в России постепенно возрождается традиция превращать личную страсть к собирательству в культурную институцию, доступную любому желающему. Когда-то первый частный музей открыл в Санкт-Петербурге в 1816 году друг Александра Сергеевича Пушкина – собиратель русских древностей Павел Петрович Свиньин. Другой любитель русской старины, Павел Федорович Карабанов, также превратил свою коллекцию в музей в 1840 году, но только в Москве. Оба действовали самостоятельно, на свои деньги, без участия императора. Вообще во второй половине XIX века количество музеев в России пополняется именно за счет таких частных инициатив. Сделать свое собрание доступным хотели многие. И хотя после революции такие музеи перестали существовать, имена братьев Павла и Сергея Третьяковых или Алексея Бахрушина остались в истории русского собирательства.

Прямая трансляция 19 февраля в 14:00. Концертный зал П.И. Чайковского

Джеймс Барри, «Питер Пэн». Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Сходить на показ японского авторского кино, посетить выставку или посмотреть спектакль.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Портал «Культура.РФ» подобрал самые интересные события Москвы на этих выходных.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть