Войти Версия для слабовидящих
Выбор дат Очистить фильтр

Продолжение славной традиции

На Лужнецкой набережной в здании бывшего Императорского монетного двора открылся первый в России Музей ар-деко.
Музей – частный. В основе его экспозиции собрание Мкртича Окрояна. Значительную часть представленной коллекции составляет декоративная скульптура из бронзы и слоновой кости, а также предметы мебели и декоративные панно.

Мелкая пластика в большинстве своем посвящена такой странице истории отечественного искусства, как «Русские сезоны» Сергея Дягилева. Скульптор Дмитрий Чипарус (1886–1947) создавал свои статуэтки, черпая вдохновение из сценических образов Иды Рубинштейн и Тамары Карсавиной. А его работа Les Gerls запечатлела уже танцовщиц мюзик-холла, вошедшего в моду в начале прошлого столетия.

Есть в музее и предметы мебели, созданные Эдгаром Брандтом, превратившим технику ковки в индустрию, при этом не потеряв художественного качества. Таковы его набор стульев для столовой и столик-консоль. В экспозиции представлено большое панно Пьера Бобо (1902–1974), украшавшее когда-то бальный зал Roseland в Нью-Йорке, в котором выступали самые известные джазовые исполнители. Рядом другое – работы Жана Дюнана (1877–1942) и Франсуа-Луи Шмида (1873–1941). Изящные фигурки с музыкальными инструментами разных эпох как бы рассказывают всю историю музыки человечества от Древнего Египта до джаза начала 1920-х годов, когда и было создано это панно.

Эпоха модерна, породившая стили ар-нуво и ар-деко, стала последним направлением в искусстве конца XIX – начала ХХ века, устремленным к изысканности и роскоши. Модерн с его утонченностью и стремлением к красоте возник как реакция на стагнацию в искусстве, эклектику и копирование стилей прошлого. Он принес в живопись и архитектуру растительные мотивы ар-нуво и геометрические орнаменты ар-деко. Правда, все это перестало быть востребованным после Первой мировой войны. На смену ему пришел авангард, ставивший перед собой отнюдь не эстетические задачи. Сегодня искусство модерна возвращается к нам то посредством экранных образов, то благодаря тематическим выставкам.

А в России постепенно возрождается традиция превращать личную страсть к собирательству в культурную институцию, доступную любому желающему. Когда-то первый частный музей открыл в Санкт-Петербурге в 1816 году друг Александра Сергеевича Пушкина – собиратель русских древностей Павел Петрович Свиньин. Другой любитель русской старины, Павел Федорович Карабанов, также превратил свою коллекцию в музей в 1840 году, но только в Москве. Оба действовали самостоятельно, на свои деньги, без участия императора. Вообще во второй половине XIX века количество музеев в России пополняется именно за счет таких частных инициатив. Сделать свое собрание доступным хотели многие. И хотя после революции такие музеи перестали существовать, имена братьев Павла и Сергея Третьяковых или Алексея Бахрушина остались в истории русского собирательства.

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть