Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Пять вечеров

Театр «Современник» | 2013 | Россия | Драма | 143 мин.
Режисcёр: Александр Огарёв
В ролях: Сергей Гармаш, Дарья Белоусова, Галина Петрова, Александр Кахун, Евгения Симонова, Шамиль Хаматов
3936

«Пять вечеров» для театра «Современник» — особая история. «Пять вечеров» Александра Володина — в первой десятке спектаклей едва родившегося, только-только встававшего на ноги, тем не менее, уже легендарного московского театра. «Пять вечеров» — премьера 1959 года, один из первых спектаклей уже не Студии молодых актеров, а театра «Современник». Первый спектакль, над которым как режиссер рядом с Олегом Ефремовым трудилась и Галина Волчек. Именно она выбрала среди других Александра Огарёва и пригласила молодого режиссёра вернуть эту пьесу в афишу театра к полувековому юбилею «Современника». Огарёв — ученик Анатолия Васильева, в последние годы — активно ставит в провинции, даже возглавил Краснодарский академический театр драмы имени Максима Горького, но по-прежнему держится особняком, не примкнул окончательно ни к традиционалистам, ни к радикалам-новаторам. В «Школе драматического искусства» после окончания ГИТИСа успел поработать актером, играл в спектаклях Васильева, а с 1997 года — ставит спектакли в родном театре. Выбор именно Огарёва для работы с «Пятью вечерами» показался многим тогда и неожиданным, и верным: пьеса Володина нуждается в таком — особом — взгляде.


За годы, прошедшие с появления этой пьесы Володина, ставшей одной из главных, из важных для театра короткой советской оттепели 50-60-х, жизнь изменилась кардинально, до неузнаваемости. Безвозвратно ушло время, в котором, продавщица бакалейного отдела готовилась к вступительным экзаменам, а письма Маркса к жене казались какой-то «надкнижной» — духовной — ценностью. В не выдуманном прошлом девушка, работающая на переговорном пункте, с гордостью сообщает, что может вырасти до диспетчера. В не выдуманном настоящем это вызывает смех.


Итак, приехав в родной город, после скорого знакомства с продавщицей бакалейного отдела герой, шофёр Ильин, вспоминает про первую свою любовь и поздним вечером отправляется к ней в гости. Она же, как выясняется, так и не устроила личную жизнь, заменив ее трудовыми буднями и активностью по партийной линии. Заботится о племяннике, который учится в политехе и дружит с девушкой-телефонисткой. Ну, а дальше Ильин, стыдясь своего невысокого шоферского звания, сочиняет, что работает главным инженером химического комбината. Потом, стыдясь этой неправды, можно сказать, бежит, но Тамара, как зовут героиню, позабыв про женскую гордость, преодолевая расстояния и преграды, добивается счастья. «Лишь бы не было войны» — последние ее слова отражают понятные всякому советскому человеку мечты о счастье.


В спектакле «Современника» Ильина играет Сергей Гармаш, Тамару на премьере — Елена Яковлева, в нынешнем спектакле — актриса Театра им. Вл. Маяковского Евгения Симонова.


В сценографии Натальи Дмитриевой одновременно можно увидеть и какое-то трогательное внимание к подробностям ленинградского быта, давно уже смытого новым временем и отношение к истории Володина как к старой, старой советской сказке. Недаром герои, точно вырвавшись из вполне подробно застроенного Ленинграда, вдруг становятся на коньки, точно в некоей андерсеновской «Снежной королеве», а снежки здесь вырастают и выкатываются — сразу в человеческий рост. «От Ленинграда» не только знаменитая витая решетка, но и хриплый голос Юрия Шевчука, напевающий со знакомым, «своим», узнаваемым неистовством — добродушные поначалу слова не знающей счастливой развязки песни: «Миленький ты мой, возьми меня с собой...». Ушла советская власть, профсоюзные и партсобрания, осталась вечная история про одиночество, которое — хочешь не хочешь — надо коротать и избывать. А тут — Он (Сергей Гармаш). И Она — Евгения Симонова, которая так умеет играть тонкости вот этих печалей. Равные — в наполненном смыслами молчании, в паузах — доводящие до слез.


Массивные круглые столы, крытые скатертью, авоськи, железная кровать, абажур с бахромой, — всё, что нужно, без чего не обойтись ленинградскому послевоенному дому. Всё — на своих местах. Большой город — где-то рядом, за стеной дома, к которому навечно «прилипло» одиноко горящее окно. Встреча любая — случайность, эта кажется героине неслучайной, она отзывается — всем сердцем, всем телом, и, как написал один из рецензентов, «заново, как в первый раз, переживает вкус поцелуя на своих губах, прикосновение мужских рук к своему обнаженному телу». А герой Сергея Гармаша — «раздавленный человек, мечется затравленным зверем по гулким ленинградским улицам, сгребает в охапку свою единственную женщину и тут же отшвыривает ее от себя. Наглотавшись предательств и унижений, измучив себя одиночеством, он опрометчиво принимает настоящую любовь за жалость и вновь бежит в свое привычное муторное «никуда», чтобы уже никогда из него не вернуться. А потом, смертельно устав, он рухнет перед нею на колени, закопается лицом в складках ее платья — большой брошенный ребенок, в сердцах разломавший свою самую любимую игрушку — жизнь». До деталей продуманные перемещения «намеченных» дверных проемов, односпальных кроватей, столов, снежных шаров размером с человеческий рост, то есть избыточный для такой простой истории быт несоразмерен и лишь подчеркивает недостаточность, неполноту человеческих историй.


Партнерами главных героев в исполнении Сергея Гармаша и Евгении Симоновой в новом спектакле стали Шамиль Хаматов и Дарья Белоусова, а также Галина Петрова и Александр Кахун.

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Сергей Афанасьев
  • 2012
  • 106 мин

Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева

  • Драма
  • Николай Шейко
  • 2003
  • 155 мин

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова (МХТ им.Чехова)

  • Драма
  • Всеволод Шиловский
  • 1984
  • 104 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

20 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается фестиваль «Пятницы в Пушкинском».

Подробнее

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть