Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Тартюф

Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус» | 2011 | Драма | 133 мин.
Режисcёр: Борис Горбачевский
В ролях: Юрий Чулошников, Ольга Зацепина, Оксана Заславская, Алексей Шлянин, Анастасия Семенова, Игорь Иголкин, Игорь Вершинин, Максим Фаустов, Любовь Вишневская, Александр Антонов
883

13 октября 2007 года на сцене Златоустовского государственного драматического театра «Омнибус» состоялась премьера «Тартюфа». Спектакль по одной из самых репертуарных пьес мирового театра поставил главный режиссер театра — Борис Горбачевский. По признанию режиссера, это его «любимая пьеса, для которой есть своеобразное решение». По форме «Тартюф» строго выдерживает классицистическое правило трех единств: действие занимает один день и целиком разворачивается в одном месте — доме Оргона. Комедия написана, как и всегда у Мольера, простым, ясным и естественным языком. К тому же костюмный исторический спектакль, как правило, интересен всем поколениям зрителей.


Б. Горбачевский — сторонник традиционного подхода к театральной режиссуре. Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, он работал главным режиссером в театрах Вологды, Таганрога, Улан-Удэ. С 1997 года возглавлял златоустовский государственный драматический театр «Омнибус». Поставил на сценах различных российских театров более 50 спектаклей. В 2006 году Горбачевскому присвоили звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».


В его интерпретации «Тартюф» оказывается не столько сатирой, сколько драмой губительных заблуждений, страстей, фанатизма, разрушающего семью. Главный герой не просто ханжа, он жаждет власти и полного подчинения, способен одурманить и завоевать, он страшен своей целеустремленностью.


На одном из диалектов южной Франции «тартюф» значит «мошенник», «обманщик». Так уже названием пьесы Мольер определяет характер главного героя, который ходит в светском платье и представляет собой очень узнаваемый портрет члена «кабалы святош».


Действие происходит в Париже, в доме почтенного отца семейства Оргона. В доверие к нему втирается некий человек по имени Тартюф, учёный, скромный, благородный, набожный, бескорыстный — Оргон не устаёт восхищаться им. Тартюф, прикинувшись праведником, практически полностью подчиняет себе хозяина. Он постепенно и последовательно вытесняет из сердца Оргона ближайших родственников. Напрасно домочадцы пытаются доказать ему, что Тартюф не тот, за кого себя выдаёт и вовсе не так уж свят — Оргон им не верит, считает их людьми неблагодарными и погрязшими в пороках. Маска с Тартюфа сползает лишь тогда, когда Оргон, назло домочадцам, неосмотрительно переписывает на него дом и все капиталы.


Всем домочадцам Оргона очевидна натура Тартюфа. Лицемеру удается провести только хозяина и его мать, госпожу Пернель. Оргон порывает со всеми, кто решается сказать ему правду о Тартюфе, и даже изгоняет из дома своего сына. В доказательство своей преданности Тартюфу он решает породниться с ним, отдать ему в жены свою дочь Мариану. Чтобы предотвратить этот брак, мачеха Марианы, вторая жена Оргона, Эльмира, за которой давно исподтишка ухаживает Тартюф, берется разоблачить его перед мужем. В фарсовой сцене, когда Оргон прячется под столом, Эльмира провоцирует Тартюфа на нескромные предложения, заставляющие удостовериться в его бесстыдстве и предательстве. Но, изгнав его из дома, Оргон ставит под удар собственное благополучие — Тартюф заявляет права на свою собственность, к Оргону является судебный пристав с ордером о выселении, к тому же Тартюф шантажирует Оргона неосторожно доверенной ему чужой тайной. Только вмешательство мудрого короля, отдающего приказ арестовать известного плута, на чьем счету целый список «бессовестных деяний», спасает дом Оргона от краха и обеспечивает комедии счастливую развязку. Тартюфа заковывают в наручники, но он не сломлен; как сказано у Мольера, «не обольщайтесь, он везде найдет ходы».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Иванов
  • 2015
  • 160 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Владимир Андреев
  • 1982
  • 150 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

  • Драма
  • Евгений Завадский
  • 1980
  • 158 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

В 84 регионах страны за 2 дня состоялось более 10 тысяч мероприятий в библиотеках, книжных клубах — и даже в московском метро.

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Уникальные спектакли, выставки и кинопоказы будут идти до 23 июля.

Подробнее

Виртуальный музей портала «Культура.РФ», разработанный для ГМИИ им. А.С. Пушкина, доступен в «Одноклассниках».

Подробнее

Концерты, фестивали, экскурсии.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть