Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Три мушкетера

Московский театр «Около дома Станиславского» | 2013 | Россия | Драма | 97 мин.
Режисcёр: Юрий Погребничко
В ролях: Алексей Левинский, Илья Окс, Юрий Погребничко, Мария Погребничко, Элен Касьяник, Екатерина Кудринская, Владимир Богданов, Константин Желдин, Иван Сигорских
5974

Спектакль Московского театра «Около дома Станиславского» является своеобразным римейком к «Трем мушкетером», поставленных Юрием Погребничко в 1994 году. Те «Мушкетеры» шли десять лет на полных аншлагах не столько веселя детей, сколько забавляя и радуя взрослых. Возможно, те «Мушкетеры» шли бы и поныне, ведь спектакли в театре ОКОЛО живут подолгу, но пожар, случившийся в 2004 году, лишил театр основной сцены и загнал на маленькую площадку под самой крышей, где Погребничко шаг за шагом стал восстанавливать свой ушедший репертуар.


В 2010-м дошла очередь и до «Трех мушкетеров». Спустя пятнадцать лет после премьеры спектакль заметно помолодел — ведь в его состав влились актеры, которые только-только закончили Щукинское училище. Помолодела красавица королева и злодейка Миледи, юнее стал и король. Вот только сами мушкетеры — остались все теми же потрепанными жизнью вояками, у которых геройские подвиги в прошлом, а впереди и в настоящем — лишь жалкие попытки выжить да воспоминания о былой славе.


Было бы странно предположить, что режиссер Юрий Погребничко, обладающий такой ни на кого не похожей стилистикой, взявшись за роман Дюма, представит на зрительский суд приключенческое полотно. Кто угодно — только не Погребничко. Не тот человек, в чьих спектаклях, по каким бы пьесам или прозаическим произведениям они не шли, фоном будет нищая провинция советских лет, чей быт почти не отделим от быта лагерного, а убожество и безнадега, кажется, никогда не отступят. И вдруг — Дюма.


Но ведь Дюма — это не только блеск придворной жизни, головокружительные дуэли и погони, прежде всего, — это дух подлинной романтики и невероятная мечта о счастье, которое, увы, недостижимо. И вот здесь французский романист XIX века плотно переплетается с русским режиссером рубежа XX-XXI веков. Правда, для того, чтобы это понять, надо прочесть всю мушкетерскую эпопею, не останавливаясь на «Трех мушкетерах».


Погребничко так и сделал. Дочитал до конца. До самой последней строчки. И пусть, если говорить о голом сюжете, на сцену он вынес лишь традиционную историю об алмазных подвесках (в спектакле это были две огромные серьги, выполненные из елочных игрушек), но финал сыграл тот самый — трагический.


Спектакль Погребничко — не о Франции XVII века, а о прошлом куда более близком к нам. О советском прошлом, где дворовые мальчишки с деревянными палками в руках нападали на мальчишек из двора другого, в полной уверенности, что шпагами поражают коварных гвардейцев кардинала. О советском прошлом (да, собственно, и не только советском), где те же мальчишки, но уже совсем не молодого возраста режутся в домино и шаркающей походкой бредут в магазин, не замечая окружающей жизни. И о той лакуне, что образовалась между детством этих мальчишек и их старостью. Лакуне, наполненной героическими подвигами, выброшенными из памяти, забытыми и, кажется, никому не нужными.


«Сжимая в холодеющей руке маршальский жезл с вышитыми на нем золотыми лилиями, он опустил глаза, ибо у него не было больше сил смотреть в небо, и упал, бормоча странные, неведомые слова, показавшиеся удивленным солдатам какою-то кабалистикой. Слова, которые когда-то обозначали столь многое и которых теперь, кроме этого умирающего, никто больше не понимал:

— Атос, Портос, до скорой встречи. Арамис, прощай навсегда!»


Но неправильно было бы предположить, что спектакль только лишь ностальгически печален. Нет, в нем множество «вкусных» режиссерских и актерских придумок, что делают знаменитый сюжет откровенно театральным. Правда, в большей степени это относится к «молодой составляющей» спектакля. Здесь Анна и Бекингем даже на своем единственном свидании не остаются одни — Констанция не отходит от королевы, а английского придворного сопровождает неотлучный переводчик. Именно ему, а не королеве вынужден Бекингем говорить пламенные слова любви, которые дойдут до Анны лишь в сухом и точном переводе.


И конечно, как всегда в спектаклях театра ОКОЛО, здесь много музыки и песен. Причем музыка — живая, а исполнение — прекрасное. Пусть даже не самое профессиональное — все-таки театр драматический, — но всегда идущее не от актера, не от персонажа, не волей режиссера, а потому, что поется, что музыкальная фраза должна прозвучать. И она звучит, еще больше забирая зрителя (даже молодого, для которого та эпоха — лишь рассказы родителей) в плен всепоглощающей ностальгии и светлой печали о беззаботном детстве, когда все мальчишки были отважными мушкетерами, а девчонки примеряли на себя платья скромной Констанции или манящей Миледи...

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Ансар Халилуллин
  • 2012
  • 115 мин

Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского

  • Драма
  • Юрий Еремин
  • 1986
  • 148 мин

Центральный академический театр Российской армии

  • Драма
  • Елена Оленина
  • 2012
  • 54 мин

Рязанский государственный областной театр кукол

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Революция 1917 года и древнее городище Мангазея, история крушения «Титаника» и легенды северного народа.

Подробнее

Поэтические чтения, встречи с писателями и мастер-классы на площадках по всей стране.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть