Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Экклезиаст

Театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского | 2012 | Драма | 52 мин.
Режисcёр: Марк Розовский
В ролях: Валерий Шейман
8848

«И обратился я, и видел, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них», — из Книги Экклезиаста.


Как все знакомо, неужели так все и происходит почти три тысячи лет и нет никакой возможности вырваться из этого круга? Нет. Тотальный скепсис. Вся жизнь — тщета усилий, погоня за шелестом ветра. И наша жизнь — «Пир во время чумы». Похоже, Александр Сергеевич Пушкин очень хорошо это осознавал и чувствовал. Когда сейчас, спустя пару лет, я смотрела спектакль-видео, то мысль прокручивала именно историю «Маленьких трагедий». И не потому что тексты похожи или у режиссера Марка Розовского прослеживаются цитаты — нет, как говорят, «музыкой» смысла навеяло.


Не в коей степени не хочу сравнивать Александра Пушкина и Марка Розовского, но только такие «рисковые» художники могли обратиться к подобным темам, так как судьба дала им возможность хлебнуть сполна горькие «удовольствия жизни» и в прямом, и в переносном смысле. Но у каждого своя поэтическая интерпретация, заметьте, все-таки поэтическая версия...


На сцене одинокий человек, может быть, один во Вселенной, ощущение, что у него все позади, впереди только разрытая могила, но он жив, пока жив... Он проговаривает текст, полный противоречивых бессмыслиц, но это и не текст, это прожитая жизнь, и его собственный горький итог... Это не драма, не трагедия, не сцены из «дурки», это какая-то невероятная боль страдания, пустоты, страсти, иссушенной души, словами не объяснишь, а если получится, то можешь оказаться на сцене вместе с героем или вообще вместо него...


«А давай поменяемся местами?» Вот и произнесены слова, ради которых, возможно, и сделан этот спектакль.


Возможно, я даже уверена в этом, спектакля бы не случилось, если бы Марк Розовский несколько лет назад не «вытащил» в свой театр Валерия Шеймана, который тридцать лет работал в Ульяновском областном драматическом театре. Он переиграл всё. Ведущий актер театра, он получил звание, стал лауреатом Государственной премии РФ, профессором, а потом решил начать все сначала, потому что «Театр у Никитских ворот» — это особый театр.


Из интервью Марка Розовского: «Сейчас развелось такое количество неадекватных талантиков-мейерхольдиков, глаза разбегаются! — и наша растрепанная душа, словно из дурдома, получает информацию из Интернета, где можно переходить границы и лепить из своего бескультурья мнимости новых эстетик. Как говорил Толстой, окститесь!»


И еще: «Неужели вы не видите, что дело идет к дегуманизации театра, к тупой развлекаловке, к заполнению пустоты пустотой. Сегодня и жизнь, и люди разительно изменились, и не в лучшую сторону в сравнении с тем, с чего мы начинали. То, что сегодня происходит в России, в XVIII веке назвали бы «повреждением нравов».


И вот именно в таком настроении, которое совпадает с его гражданской позицией, появляется спектакль «Экклезиаст». Объясняя свой выбор материала, Марк Розовский так ответил на вопрос, кому это сейчас нужно. «Вот это мне и хочется выяснить. Именно сейчас, в 2010 году, и здесь, в театре «У Никитских ворот» кому нужны слова: «Время рождаться и время умирать; время насаждать и время вырывать посаженное; время убивать и время врачевать; время разрушать и время строить; время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать; время разбрасывать камни и время собирать камни».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Петр Штейн
  • 2003
  • 50 мин
  • Драма
  • Дмитрий Бертман
  • 2012
  • 154 мин

Московский театр «Геликон-опера»

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть