Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Антитела

Театр-фестиваль «Балтийский дом» | 2012 | Драма | 105 мин.
Режисcёр: Михаил Патласов
В ролях: Алла Еминцева, Ольга Белинская, Елена Карпова, Владимир Бойков, Александр Муравицкий, Игорь Гоппиков, Александр Передков, Илья Борисов
2189

В этом спектакле художественное решение, видеоизображение, рисунок света и звуковая партитура не менее важны, чем актерская работа.

«Когда в организме появляется болезнь, организм начинает вырабатывать антитела, которые начинают бороться. Когда государство и общество больно, в нем тоже появляется такой передовой отряд...»


Эта цитата из спектакля вполне может быть его эпиграфом. Только кто этот «передовой отряд»? «Левые» или «правые»? И есть ли между ними четкое разделение в сегодняшней социальной реалии?


Возможно, спектакль и об этом тоже... Так объемен он по вопросам, восклицательным знакам, многоточиям, что остановиться — вот здесь, та самая «точка» — невозможно. Каждый ставит эту точку сам в силу своего понимания жизни и гражданской позиции...


«Антитела» — это уникальный документальный проект «Балтийского дома». Его нельзя назвать спектаклем в традиционном понимании, скорее это акция, спектакль-дискуссия... В его основе лежит реальная история: 11 ноября 2005 года у магазина «Буквоед», в самом центре Петербурга, на глазах охранника соседнего магазина в драке был убит студент философского факультета, музыкант, антифашист Тимур Качарава. Убили такие же молодые люди, как и он сам... Вскоре после нападения участники были арестованы и осуждены...


Подлинные интервью матери убитого и матери убийцы, подруги Тимура, представителей экстремистских левых и правых молодежных группировок, антифашиста и бывшего фашиста, следователя и того самого охранника легли в основу драматического сценария «Антител».


С нами каждый день на улицах города, деревни, любого населенного пункта, в конце концов, подъезда, где ты живешь, собственной квартиры, может произойти все что угодно. Например, на одном из представлений режиссер спектакля Михаил Патласов начал показ с сообщения, что актера, играющего роль охранника, накануне побили в метро — не за убеждения, не за идею, а просто так. Режиссер сам читал текст этого героя с листа. Очевидцы говорят, что спектакль совершенно от этого не изменился. Он стал только более документальным — «Люди, будьте бдительны! Зло потеряло свои конкретные очертания!»


В спектакле есть очень сильные, напряженные сцены, связанные с монологами матерей убитого и убийцы (их исполняют Алла Еминцева и Ольга Белинская), которые без кома в горле смотреть невозможно. Святая материнская любовь, которая видит все в мире со знаком плюс в отношении своих детей: «Они самые лучшие! Они самые талантливые! Они самые честные! Они ни в чем не виноваты!» Мать всегда слепа, она идет к сыну на свидание в тюрьму и говорит, что он был так рад ей, что они плакали «от счастья», что он выйдет, и все будет хорошо... А сын в камере: «...как я ненавижу ее подачки, двести грамм сыра в передаче» — и так далее.


Не история убийства и не история жизни Тимура (по большому счету это спектакль не о нем) — главная тема спектакля «Антитела», а размышление об образе мыслей и образе жизни тех, кто попал в круг этой истории. Драматический конфликт спектакля строится не на столкновении фашистов и антифашистов, «наших — не наших» (одна из сцен вообще рассказывает о битве между ними как просто об опасной и жесткой, но очень увлекательной подростковой игре). Главная цель — показать, что происходит с молодыми ребятами, почему они выходят на улицу и «так увлекательно» убивают друг друга. Среди монологов, представляющих наивную уличную философию, есть и рассказ об одном подростке, который хотел участвовать в какой-нибудь яркой молодежной группировке, но все не мог решить, к кому прибиться — к фашистам или антифашистам. Ему было все равно. Но потом решил все же к «антифа», потому что они добрые, а фашисты — злые. Хотя (и этого вовсе не скрывают в спектакле) «добрые» подчас оказываются жесткими и даже жестокими уличными акционистами.


Монологи и сцены дробятся, актерские крупные планы многократно тиражируются на видео, сочетание белых интерьеров и идущей на сцене видеозаписи создают иллюзию то ли больничной палаты, то ли следственного эксперимента.


«Следственный эксперимент» с участием всех нас: и актеров, и зрителей — пожалуй, это более точный подзаголовок спектакля «Антитела».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Дмитрий Бертман
  • 2012
  • 154 мин

Московский театр «Геликон-опера»

  • Драма
  • Генриетта Яновская
  • 1989
  • 145 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

  • Драма
  • Владимир Андреев
  • 1982
  • 150 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

Прямая трансляция 24 января в 19:00 Камерный зал Филармонии

Филармонический дебют

Танцевальные, театральные и музыкальные фестивали, цирковые шоу и выставки.

Подробнее

Выбираем выставки февраля вместе с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Мы подготовили для вас подборку интересных событий Петербурга на этих выходных.

Подробнее

Планируемые даты проведения выставок — с апреля по июль 2017 года.

Подробнее

Фестиваль продлится до апреля 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть