Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Ромео и Джульетта

Костромской государственный драматический театр им. А.Н. Островского | 2012 | Россия | Трагедия | 162 мин.
Режисcёр: Сергей Кузьмич
В ролях: Валерий Корчанов, Александр Кирпичев, Всеволод Еремин, Иван Поляков, Татьяна Ноздрина, Наталья Иншакова, Евгения Некрасова, Сергей Чайка
4827

«Ромео и Джульетту» уже давно никто не ставит как поэтическую историю любви в стилистике итальянского Возрождения. Вот и режиссер Сергей Кузьмич из примет эпохи оставил некоторым героям своего спектакля лишь костюмы, очень условно отсылающие ко времени действия, сосредоточившись совсем на другом.


В истории о юных веронских влюбленных его привлекла, прежде всего, стихия молодости. Молодости, для которой главное сбежать как можно дальше от взрослых — от их упорядоченного мира. Молодежь Вероны в спектакле Костромского театра — это своеобразная неформальная тусовка со своими внутренними проблемами и противоречиями. Уличные драки здесь норма не только для юношей, но и для девушек, а потому даже лучшие из них, принадлежащие к лучшим семьям, проводят свободное время не за пяльцами и клависинами, а в спортзале, самозабвенно молотя по боксерской груше.


Кстати, именно такой впервые видит Джульетту (Евгения Некрасова) зритель: в красных спортивных шортах, в боксерских шлеме и перчатках, — девушка, умеющая постоять за себя. И после такого знакомства тем отчетливее будет видно ее преображение, когда все силы и способы самообороны вдруг покажется лишними и ненужными, а враг превратится в любимого человека.


Под стать ей и Ромео (Всеволод Еремин), который вместо того, чтобы бесплотно вздыхать по Розалине, уже в первой сцене похищает ее из родительского дома и, завернув в ковер, приносит на условную лесную опушку, чтобы в очередной раз поведать о своих чувствах.


Действуют все импульсивно, не оставляя себе ни малейшего времени на раздумья, а руководствуются одной лишь эмоцией, воспитанной на песнях Depeche Mode.


К слову, музыка и тексты легендарной группы становятся в спектакле полноправными действующими лицами.. Их текст служит отбивками между сценами и музыкальным сопровождением к наиболее экспрессивным моментам спектакля. Да и сам спектакль (после поднятия занавеса) открывается подобием рок-концерта, где в качестве солиста выступает актер, позднее перевоплотившийся в брата Лоренцо, а выстроенные на подмостках трибуны заполняются остальными действующими лицами.


Собственно, все молодые герои здесь — фанаты, для которых нет ничего святого и ничего высокого. Тот же Ромео (при наличии у противников шпаг) убивает и Тибальта, и позднее Париса, ножом — почти исподтишка. Но в местном молодежном кодексе — это не подлость. Просто больше ловкости и мастерства самозащиты.


А любовь...Любовь под дискотечными лучами красных и синих прожекторов тут чувство почти незнакомое. Да, партнерша должна быть у каждого — это статусно. Пара (даже прописанная в программке к спектаклю) есть и у Меркуцио, и у Тибальта. Собственно, для Ромео Розалина — как раз такая девушка, которой ему не достает, чтобы чувствовать себя свободно в общей тусовке. Но тут появляется Джульетта — ею не хочется ни с кем делиться, водить ее на общие встречи и обсуждать с приятелями. По мысли этого спектакля Ромео, да и сама Джульетта становятся в этом обществе изгоями раньше, чем происходит официальное изгнание, — они сами себя ставят вне окружающего мира, пытаясь нащупать что-то подлинное в тех чувствах, которые прежде были им недоступны.


С этой точки зрения очень интересна сцена их первой и единственной брачной ночи. Как правило, в большинстве постановок это сцена любви и первой близости, омраченная лишь близким расставанием. Сергей Кузьмич выстраивает ее иначе. Его Джульетта и Ромео не забыли о том, что произошло накануне — об убийстве Тибальта. Да, в разговоре с кормилицей Джульетта приняла сторону Ромео, но ни одному человеку не под силу так скоро вычеркнуть из сердца погибшего брата и осознание того, что совершил это любимый человек. И вот их первая ночь проходит под крылом траура — никакого упоения любовью, но попытка собрать расколовшееся в один день прошлое. Попытка принять друг друга такими, с этим новым грузом, с этим новым знанием. И лишь когда с первыми звуками соловья Ромео готовится покинуть любимую, она, наконец, сбрасывает с себя траурное платье и, оставшись лишь в легкой сорочке, ложится и протягивает руки к своему мужу... Но время — расставаться.


Спектакль Сергея Кузьмича не претендует ни на какие революционные трактовки и прочтения. Он просто рассказывает историю о том, как в самом закрытом для чего-то высокого и искреннего мире может зародиться и расцвести подлинное чувство. А смерть, унесшая героев — это не рок и не закономерность, это просто трагическая случайность.Залогом успеха во многом стала и простота самих историй, вокруг которых разворачивается действие. Сюжеты, «цепляющие» уже одной своей узнаваемостью, не требуют слов — ведь в них все самое близкое, самое сокровенное. Так, упруго проскакавший по сцене мячик, окунет каждого в его ушедшее детство, и вдруг перестанет «напрягать» возраст актера (Дмитрий Денисов), которому вновь предстоит погрузиться в свои детские переживания. Или неожиданно трогательная сцена встречи и прощания пожилой супружеской пары (Светлана Никифорова и Михаил Кузнецов), развернувшаяся всего в двух танцах, сможет рассказать о целой жизни этих двух постаревших людей. Жизни, прожитой вместе.


С драматических актеров сложно спрашивать как с профессиональных танцоров, солистов балета, но в спектакле Калужского театра они обладают тем, чего так часто не достает танцовщикам, владеющим безукоризненной техникой, — чувством драматизма происходящего. Артисты, выполняя танцевальные па максимально точно и красиво, еще и играли, проживали каждое из них, оставаясь выразительными в каждом движении, в каждом жесте. И рождался драматический танец. Единое танцевально-драматическое полотно с вплетенными в него судьбами отдельных людей, отдельных отношений и чувств.

ВИДЕО

Смотрите также

  • Трагедия
  • Альберто Алонсо
  • 1979
  • 85 мин
  • Трагедия
  • Виктор Окунцов
  • 1979
  • 90 мин

Государственный академический Большой театр

  • Трагедия
  • Борис Равенских
  • 1979
  • 165 мин

Государственный академический Малый театр

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

В этом году она будет посвящена 100-летнему юбилею Революции 1917 года.

Подробнее

Самые любопытные майские выставки крымских музеев в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Проект посвящен древнерусскому искусству первой половины — середины XVI столетия.

Подробнее

На состязаниях участников в 31 номинации выбрали лучших.

Подробнее

Премьера картины «Один день Ивана Денисовича» ожидается в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть